А Вы знали ,что рыцарей женское мнение вообще мало беспокоило, особенно, если те были простолюдинка.
Вы скажете “но как же служение прекрасной даме сердца, которую так боготворили рыцари?”
И правда, в конце 11- начале 12 века, в Провансе на юге Франции, действительно расцветает культ прекрасной дамы .В культуру трубадуров и куртуазной любви драться, чтобы завоевать благосклонность дамы сердца, стало обычным делом для рыцарей.
Правда далеко не все рыцари были настолько галантны, как принято представлять.
Особенно этот культ прекрасной дамы расцвел при дворах знаменитых куртуазных Королев того времени: Алиеноры Аквитанской, её дочери Марии Шампанской и племянницы Изабеллы Фландерской. Они и стали самыми блестящими центрами рыцарской культуры конца 12 века. Именно при их дворах торжественно вершились знаменитые суды любви, один из которых ,кстати, признал недостойным поведением дамы , отказавшей в обычных утехах любовнику, после своего замужества.
А вот вдали от этих очагов рыцарской культуры, рыцари были далеко не так куртуазны.
Идеал и идеал рыцарской любви, воспетый в поэзии трубадуров в 11-12 веке на самом деле это- любовь неженатого рыцаря к замужней прекрасной даме. Замужество и было той непреодолимой преградой, благодаря которой, любовь приобретала необходимую степень трагической безнадежности. эта безнадежность и составляла главный предмет лирики и страданий трубадуров. И связано это на самом деле с брачными обычаями средневековья .
Тогда, чтобы избежать наследственных разделов недвижимого имущества, семья женила только своего старшего сына. Он унаследовал всю землю и строение. А уделом младших сыновей была рыцарская любовь. Платоническое обожание жены своего господина, сеньора и старшего брата. Но отношения они могли заводить только с представительницами низших сословий.