Рынок новых автомобилей с 2019 года сильно поменялся, в нынешних реалиях многие считают, что купив автомобиль с дополнительными услугами на 200.000 - 300.000 рублей они ещё легко отделались, но на самом деле, это не так.
В нашей компании, есть подразделения авто юристов и сейчас самые популярные вопросы с которыми к нам обращаются, это споры с авто салонами (кто-то уже купил авто и хочет отказаться от дополнительных услуг, кто-то только собирается и не хочет за них платить, а кто-то купил "авто-хлам" и хочет его вернуть). В данной статье полностью разберем все нюансы.
Виды дополнительных услуг, в авто салоне.
Оборудование, установленное на автомобиль.
К такому оборудованию можно отнести все, что предлагает дилер по технической части:
- защиту картера,
- сетки в бампер,
- коврики,
- сигнализация,
- различные электроприводы (нанпример багажной двери)
- пневмоупоры капота
- шумоизоляцию и тд.
Данное оборудование, не установлено заводом изготовителем, как следствие, его ставят наши замечательные дилеры, но при этом, никто не получает сертификат и не тестирует, как та же самая защита картера скажется на безопасности при ДТП, как следствие ГИБДД по этим основаниям имеет полное право не уставить автомобиль на учет. Согласно законодательству (ст.18 и 25 ЗПП РФ), в течении 14 дней следующих за днём покупки.
2. Услуги от автосалона.
К таким услугам можно отнести: карты помощи на дороге, купоны на ТО, дополнительные сертификаты гарантии, видео уроки. Ситуация аналогичная, после приобретения автомобиля, вы можете подать заявление на расторжение договора, предоставления услуг в течении 14 дней следующих за днём покупки (ст.18 и 25 ЗПП РФ).
3. Банковские услуги.
К таким услугам можно отнести:
- Полис КАСКО - данный полис страхует владельца авто, имущественного вреда: кража, угон, хищение, пожар, что угодно, что может повредить автомобиль, при наступлении страхового случая, владельцу автомобиля будет выплачена денежная компенсация. К сожалению у банков, данный пункт обязателен при приобретении автомобиля в кредит, без оформления данного полиса, кредит на авто вы не получите.
- Полис ГАП страхования - данный полис, идет дополнением к полису КАСКО он уже не является обязательным. Цель данного полиса компенсировать потерю стоимости автомобиля в процессе эксплуатации, при гибели данного автомобиля. Практическое применение данного полиса, встречается крайне редко, а стоит он достаточно дорого. Согласно ЗПП РФ и ГК РФ, вы имеете полное отказаться от данного полиса в течении 14 дней следующих за днём оформления, без каких либо финансовых потерь.
- Полис страхования жизни - данный полис не является обязательным. Направлен он на исполнение обязательств должника по кредитному договору в случае его нетрудоспособности по болезни. Практическое применение данного полиса, встречается крайне редко, а стоит он достаточно дорого. Согласно ЗПП РФ и ГК РФ, вы имеете полное отказаться от данного полиса в течении 14 дней следующих за днём оформления, без каких либо финансовых потерь.
- Автосалоны постоянно совершенствуются в этом направлении и придумывают все новые и новые дополнительные услуги. Главное нужно понимать то если в интернете указана стоимость на авто значительно ниже рыночной, чаще всего это "замануха" и по итогу, что бы получить такую скидку на автомобиль, нужно будет взять такую гору дополнительных услуг, что авто выйдет дороже.
Так же хотелось бы обратить внимание покупателей на то, что автосалоны, продавая вам автомобиль со скидкой, взамен приобретенных услуг, прибегают к подписанию дополнительного соглашения о том, что в случае расторжения данный "допников" вы будете обязаны вернуть сумму скидки в автосалон. Данное требование не противоречит законодательству, поэтому в случае расторжения у авто салона действительно есть права потребовать с Вас деньги.
Покупка автомобиля по цене производителя.
1. Важно найти дилера, у которого вы собираетесь покупать автомобиль.
Как ни странно самым простым является объехать несколько дилеров в Москве и собрать коммерческие предложения по стоимости автомобиля и требованиям к приобретению дополнительных услуг.
2. Обсуждение финальных условий сделки.
Никогда не спешите подписывать документы. Если вы собираетесь приобрести авто за наличные а дилер говорит, что это невозможно, значит вы попали к такому дилеру. Важно понять, что покупка автомобиля в кредит, почти всегда выйдет дороже, чем за наличные и скидки, которые Вам обещают, наделе повысят стоимость вашего авто. Попросите дилера предоставить Вам ДКП на Ваш автомобиль, внимательно прочитайте его, а лучше отдайте юристам на проверку, вы сэкономите намного больше денег.
3. Оформление сделки.
Мы часто сталкиваемся с тем, что при оформлении сделки выясняются какие-то новые подробности и требования о приобретении дополнительных услуг. Закон четко говорит о том, "Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)" ст. 16 п. 2 ЗПП РФ. Если вы столкнулись с такого рода незаконными требованиями после подписания ДКП на авто, нужно подавать претензию с требованием исполнение обязательств со стороны продавца.
4. Приемка автомобиля.
На этом этапе важно проверить сам автомобиль, его комплектацию, наличие дополнительного оборудования, в случае если вы его приобретали, важно проверить авто на наличие дефектов, хотя бы визуально. При наличии дефектов либо отказаться от этого авто, либо потребовать замены.
5. Возврат автомобиля.
Автомобиль относится к непродовольственным товарам надлежащего качества, не подлежащих обмену это в свою очередь означает, что если авто Вам не понравится после покупки, но оно будет полностью технически исправно, вы не имеете права просто так его вернуть. ст. 25 ЗПП РФ. Но в случае обнаружения в автомобиле любого недостатка, вы имеете право (ст.18 и 25 ЗПП РФ), в течении 14 дней следующих за днём покупки вернуть его в автосалон и потребовать возврата денежных средств, с возмещением всех понесенных расходов.
Если Вам стало известно о недостатках автомобиля по истечению 14 дневного срока, вы имеете право требовать их устранения за счет дилера, если он откажется или будет уклоняться от выполнения вашего законного требования, необходимо обращаться в суд с требованием произвести ремонт.
Очень надеюсь, что вы читаете данную статью, до того, как были обмануты. Если Вам требуется помощь профессиональных юристов, вы всегда можете обратиться к нам по телефону 8 (499) 714-85-56 или оставить свое обращение на нашем сайте, выбрав соответствующий раздел.
Генеральный директор ООО ЮК Скрипченко и партнеры, Скрипченко Виктор Сергеевич.