В этой статье расскажу, как написать текст к 30-секундному рекламному ролику, даже если у вас нет опыта в подобном деле.
Эту тему решила поднять потому, что мой собственный первый рекламный ролик на ТВ дался мне нелегко. А будь у меня на тот момент готовая технология, я бы не убила столько времени на поиск правильного решения.
Только не думайте, что маленький хронометраж – это спасение. В этом и заключается главный подвох: уместить в коротком монологе проблемы и решения, преимущества и выгоды, призыв к действию и бонусы. Я объясню на примере основные принципы, применяя которые вы сможете написать сценарий к любой теме.
Сбор информации для рекламного ролика
Короткие ролики обычно адресуют холодной аудитории, которая не готова смотреть долго. 30 секунд хватает, чтобы рассказать суть и призвать потенциальных клиентов к действию. Цель короткого ролика не продать, а заинтересовать.
Первый шаг – выделить ключевые моменты. Запишите их по пунктам в соответствии с приоритетом. Самое главное – в начале, а то, о чем хотелось бы, но можно и не говорить, — в конце. Теперь можно приступать непосредственно к написанию текста рекламного ролика.
Работа над текстом
Здесь не обойтись без навыка излагать коротко и информативно. Для начала нужно набросать так называемую рыбу - кратко изложить суть.
Помните об обязательных элементах продающего текста: обозначить проблему, предложить путь ее решения через оффер, описать выгоды и преимущества и призвать к действию. Очень важно, чтобы предложения были как можно проще и короче.
После того, как набросок готов, вы засекаете время и читаете вслух – динамично, но не тараторя, чтобы смысл был понятен с первого раза. А затем сокращайте - убирите все, что можно убрать без потери смысла. Перефразируйте предложения таким образом, чтобы получалось как можно меньше слов.
Если при чтении вслух вы спотыкаетесь на каком-то сочетании, сразу же меняйте его. Конечно, для профессионального диктора такие сочетания букв – не проблема. Но на них теряется время. Пусть даже это какие-то доли секунды, а в результате они сильно влияют на хронометраж.
Для ориентировки: в 30 секунд укладывается текст максимальным объемом 508 знаков с пробелами, если прочитать его динамично.
Шаблон короткого рекламного ролика
Теперь от теории к практике. Давайте напишем текст для какого-нибудь салона красоты.
- Проблема: У вас мероприятие и вы должны выглядеть неотразимо? Или просто решили посвятить свободное время себе любимой?
- Решение: К вашим услугам салон красоты «Лилия». Наши мастера помогут вам не только преобразиться внешне, но и расслабиться в комфортной обстановке и получить удовольствие от процедур.
- Преимущества: Мы предлагаем разные программы по уходу за кожей лица и тела. А профессиональные консультации помогут выбрать то, что нужно именно вам.
- Бонусы: Гибкая система скидок и подарки приятно порадуют вас.
- Призыв к действию: Позвоните прямо сейчас по телефону ххх-хх-хх и запишитесь на процедуру в любое удобное для вас время.
А теперь доработаем текст, чтобы он уместился в нужный хронометраж. Сравните с оригиналом:
У вас мероприятие и надо быть неотразимой? Или решили посвятить себе свободное время?
К вашим услугам салон красоты «Лилия». Наши мастера помогут вам преобразиться внешне, расслабиться в приятной обстановке и получить удовольствие от процедур.
Предлагаем программы по уходу за кожей лица и тела. А консультации косметолога помогут выбрать то, что нужно именно вам.
Гибкая система скидок и подарки приятно порадуют вас.
Звоните прямо сейчас по телефону ххх-хх-хх и назначайте процедуру на любое удобное время.
Теперь вы сможете написать ролик на любую тему самостоятельно, используя мои подсказки и шаблон.
Если было полезно – буду рада любой обратной связи. Напишите в комментариях, какие темы по рерайтингу и копирайтингу вам интересны. И я обязательно напишу по ним полезные посты.
Оригинал статьи - на моем блоге.