Найти тему
Спорт Рупор

Системы переключения для ШОССЕЙНЫХ велосипедов

Оглавление

"Система переключения – главный элемент велосипеда." Это – главный миф среди всех новичков, так как система переключения – это лишь опция, которая дополняет велосипед, а не определяет его. Но разбираться в системах переключения нужно и сегодня я расскажу о том, как выбрать систему переключения.

1. Что есть система переключения на велосипеде?

Начнем с общего понимания. Система переключения – механизм, который манипулирует расположением вашей цепи по звездочкам вашего велосипеда. То есть, система переключения ставит вашу цепь на те или иные комбинации звездочек.

Зачем вообще это делать? Принцип очень простой:

Передняя звезда имеет количество зубцов от 28 до 59, а на задней кассете диапазон от 9 до 51. Чем больше зубьев у передней звезды и меньше у задней, тем предельный накат выше – это классическое понимание. Так же, в современных реалиях МТБ велосипедов используется следующая комбинация: 1 звезда спереди и 9-11 звезд, а сзади с огромным разбросом по количеству зубцов. Но об этом позже.

Разделим систему переключения на 2 сегмента, так как они достаточно значительно отличаются:

Шоссейные системы переключения и МТБ системы переключения. В городских системах нет чего-то сложного. Можно отметить только какие-то интересные системы, такие как Shimano Metrea. Это дорого и прикольно.

2. Шоссейные системы переключения

Так сложилось, что в мире, что есть три производителя, которые специализируются на системах переключения для Шоссейных велосипедов.

  1. Shimano – Япония
  2. SRAM - США
  3. Compagnolo – Италия

Надо сказать, что Shimano – является просто доминатором на рынке систем переключения и имеет 75% рынка, SRAM в районе 15%, Compangolo – в районе 5% и остальные 5% - какие-то другие производители.

Campangolo мы оставим в покое, так как это система переключения только для высшего ценового сегмента, для профессионалов. Они и так знают, какую им систему брать, а для этой статьи эта информация будет лишняя.

Что нужно знать про шоссейные системы переключения: Чем выше сегмент, тем дольше вам переключение прослужит и точнее будет переключение.

Спереди на шоссерах в 90% случаев, кроме трековых и некоторых гравийных велосипедов ставят 2 звезды. Сзади кассеты варьируются от 8 до 11 зведочек. Итого, полный диапазон скоростей от 16 до 22 скоростей.

3. Shimano

Сравнительная таблица систем переключения SHIMANO  для шоссейных велосипедов
Сравнительная таблица систем переключения SHIMANO для шоссейных велосипедов

Далее, что нужно знать о Shimano: Нет денег, но очень хочется шоссер – берите Claris. Эта система имеет 16 скоростей, а именно соотношение 2 звезды спереди и 8 сзади. Иногда имеет 3 звезды, но на такой вариант даже не засматривайтесь.

Sora – это тоже начальная система переключения. Даст вам первичные ощущения от шоссейного велосипеда, но потом, если вас затянет – вы расстроитесь. Имеет 18 скоростей, с компоновкой 2 спереди и 9 сзади. Тоже иногда имеет 3 звезды спереди, но и этот вариант проходите с закрытыми глазами.

Tiagra и 105 система от Shimano уже гораздо выше уровнем и ощущаются совершенно по-другому. Они достаточно точные и износостойкие. Tiagra имеет 20 скоростей, а 105 – уже 22, как у высших собратьев.

Ну а высший сегмент – Shimano Ultegra и Dura-Ace – механические. Разница между двумя системами в весе за счет использования более легких материалов при создании Dura-Ace. Это профессиональное оборудование, максимально точное. А если вы видите приписку Di2, то это значит что эта система переключения на электронном механизме, что существенно увеличивает точность и скорость переключения. Электроника есть у Ultegra и Dura-Ace, но ходят слухи, что вот-вот будет и у 105 системы.

4. SRAM

Сравнительная таблица систем переключения SRAM для шоссейных велосипедов
Сравнительная таблица систем переключения SRAM для шоссейных велосипедов

У SRAM все примерно тоже самое, за исключением того, что нет такой, ну совсем простой системы, как Claris у Shimano. Кроме того, в начальных уровнях SRAM использует очень широкий диапазон между звездами кассеты.

Вообще SRAM славится тем, что они немного более грубые, но четкие системы переключения. Shimano немного мягче. Но в целом, кому как нравится, зависит от конкретного велосипедиста.

Все бюджетки начинаются с Apex, которая имеет сходу 10 скоростей, что достаточно круто. Rival – средний сегмент, который уже можно назвать настоящей боевой единицей надолго для большинства велосипедистов.

Ну а вот высшая линейка – идет отдельно от всех систем: Force – аналог Ultegra у Shimano уже заметно легкая система и весит меньше 2кг. Sram RED - высшая точка у Американского бренда, максимальная точность, мягкость, скорость переключения в купе с огромной износостойкостью. Кроме того, в отличии от Dura-Ace здесь, помимо титана и Карбона, используют даже керамику! Электронной же системой переключения является SRAM Red Etap, которая работает на Bluetooth сигнале. То есть, это единственная в своем роде, действительно беспроводная система переключения. Но минусом является куча аккумуляторов, которые надо редко, но подзаряжать. Есть модерновое ответвление под названием SRAM RED Etap ASX, но оно больше для Циклокросса и Гравийников.

5. Сколько стоит?

По деньгам. Мы возьмем за пример велосипедный бренд Merida, так как у них самые объективные, по соотношению цена/качество, велосипеды в мире и по ним легко можно увидеть логику. Надо понимать, что возрастание цены зависит в этих велосипедах, не только от переключателей, но и других элементов. Важно понимать, что рамы шоссейных велосипедов делают из двух основных материалов: алюминий и карбон. И разница в цене между этими двумя рамами - колоссальная. Производители велосипедов приняли решение, что такие системы как Claris, Sora, Tiagra и 105 они ставят в большинстве своем на алюминиевые рамы, а на карбоновых рамах велосипеды начинаются от Tiagra и выше.

  1. Велы с системой переключения Claris, начинаются от 55 000 рублей. Например, Merida Scultura 100
  2. Та же Scultura только уже на Sora от 64 000 рублей
  3. Tiagra, так как велосипед уже со средней системой переключения – 73 000 рублей.
  4. 105 на алюминиевой раме. 88000 рублей
  5. 105 на карбоновой раме – от 118 000 рублей
  6. Ultegra на карбоновой раме – от 140 000 рублей
  7. Ultegra Di2 – 210 000 рублей.
  8. Durace Ace – 180 000 рублей (Но этих велосипедов уже практически нет)
  9. Durace Ace Di2 – 240 000 рублей

А про горные системы переключения я расскажу в следующей статье. Подписывайтесь на мой канал на Яндекс.Дзен чтобы не пропустить следующие интересные статьи, комментируйте, делитесь моими статьями в социальных сетях.

Видео версию данной статьи вы можете найти на моём YouTube канале:

Советую почитать:

Как выбрать ГОРНЫЙ велосипед?

Как выбрать велосипед? Самый ПРАВИЛЬНЫЙ способ для России

Как выбрать шоссейный велосипед? Часть 1