В подкасте у британской музыкальной журналистки Кайли Оллсон побывал Марти Фридман. Он рассказал много интересного о себе и своей карьере. В частности, он дал ответ, как пришел уникальному хвату медиатора:
Честно сказать, я не знаю, как это произошло. Выглядит, словно я держу руку вверх ногами или типа того. Нет никакой рациональной причины, почему я стал так делать, это просто свершившийся факт. Я пересматривал старые видеозаписи моего школьного периода и увидел, что уже тогда я держал медиатор именно таким хватом. Забавно, ведь никто не учил меня этому.
Лично мне кажется, что моя правая рука не выглядит круто. Поэтому на всех фото со мной я бы предпочел обрезать её.
Конечно, я могу придумать кучу шуток на эту тему, но если искать реальный ответ, почему, то глубинная причина, как мне кажется, в том, что я не люблю глушенные ноты. В особенности, когда глушением пытаются играть основную мелодию или соло. Когда дело касается риффов – здесь нет никаких проблем, но в соло при глушении половина нот звучит мимо тональности, да и вообще, мне просто не нравится этот звук.
Поэтому где-то на подсознательном уровне именно такой постановкой руки я стараюсь как можно дальше держать кисть от струн, чтобы быть на 100% уверенным, что я ничего не заглушу.
Источник: ultimate-guitar.com; Перевод: Павел Сочев
***