До этого я разбирал на этом канале точечные рекламные креативы, но сегодня рассмотрим контент-маркетинг КиноПоиска на их ютуб-канале. Они продвигают подписку ЯндексПлюс, по которой можно смотреть все или почти все фильмы и сериалы планеты.
Контент-маркетинг — полезный контент, который компания дает своим пользователям бесплатно. Это могут быть статьи в блоге о финансах, видео на ютуб-канале с анализом кино, смешные мемы в соцсетях. Суть контент-маркетинга не продать человеку что-то здесь и сейчас, а зацепить его внимание на долгое время: от человека важнее подписка, чем покупка. А уж эта подписка со временем может принести не одну продажу и несколько приведенных друзей. Ведь чем больше времени человек соприкасается с компанией, тем больше у него к ней доверия и выше вероятность, что при необходимости он воспользуется именно ее продуктом.
Теперь вы в курсе теории контент-маркетинга, давайте теперь расскажу, как он устроен на КиноПоиске.
Какой у КиноПоиска продукт
Яндекс купила сервис КиноПоиска в 2013 года. В 2018 на КиноПоиске добавили функцию просмотра фильмов. Постепенно КиноПоиск превратился в крупнейший в рунете онлайн-кинотеатр, на котором иногда выходят премьеры и эксклюзивы. Сейчас даже есть приложение на телевизоры «КиноПоиск HD».
Основной продукт КиноПоиска — подписка ЯндексПлюс. В самом ЯндексПлюсе помимо просмотра фильма есть музыка, баллы на ЯндексМаркете, которые можно тратить на другие сервисы Яндекса — такси, еду.
Судя по главной странице ЯндексПлюса, фильмы — одно из главных преимуществ подписки.
Чем так привлекателен контент-маркетинг КиноПоиска на ютубе
Канал КиноПоиска существует с 2013 года. Возможно, они выпускали видео раньше, но сейчас самое старое видео на канале — 6 минутный репортаж об актрисе Рэйчел МакАдамс от 2016 года.
Сейчас на канале вышло 256 видео, в среднем они собирают по 400-800 тысяч просмотров в неделю. Конечно, есть особо удачные публикации, которым удалось собрать почти 2 миллиона просмотров. Неплохо для канала, на котором новые видео появляются примерно раз в неделю.
На канале выходят видеоэссе — сочинения, посвященные вопросам кино. Обычно видеоэссе касается одного фильма, но иногда рассматривают франшизу целиком или даже целый жанр. На канале уже сложились свои постоянные рубрики, например, «В главной роли» — в ней рассказывают о карьере актера или актрисы.
Видеоэссе — действительно самое подходящее слово для формата видео КиноПоиска. Основная информация подается голосом, а визуальный ряд — вспомогательный инструмент. Видео можно просто слушать и все равно все понять, но, конечно, с картинкой на экране удобнее, особенно когда дело доходит до примеров.
Я лично очень люблю канал КиноПоиска. Мне нравятся, как здесь в доступной форме раскрывают необычные приемы и детали кино, обращают внимания на недоступные для рядового зрители отсылки и разбирают язык киноискусства.
Предлагаю вам ознакомиться с тремя видео, которые мне очень понравились:
1. Как «Шрек» переосмысляет детские сказки, делает постмодернистские отсылки к реальному миру, задает новую планку юмора и эволюционно использует музыку. Без разбора невозможно уследить за всем, чем так хорош этот мультфильм и почему даже спустя 20 лет после выхода его можно с удовольствием пересмотреть.
2. Как «500 дней лета» высмеивают романтические комедии». Тут важно чтобы вы смотрели сам фильм и желательно, если он вам понравился. После того как я посмотрел видеоэссе, мое мнение о фильме перевернулось с ног на голову и я пересмотрел его еще раз.
3. Как в фильмах Тарантино диалоги превращаются в динамичный аттракцион. Я был ошарашен от того, как Тарантино используют еду и сигареты, чтобы подчеркнуть характер персонажа и показать его доминирующую позицию в разговоре.
Как видео продвигают ЯндексПлюс
В конце каждого видео есть тематический промокод в сервисе. Например, с выходом Снайдерката на канале появилось видео «Как снимает Зак Снайдер и зачем смотреть Лигу справедливости». В конце видео есть промокод на 45 дней бесплатного просмотра фильмов:
Для каждого видео используют уникальный промокод. Значит, маркетологи отслеживают количество активаций ЯндексПлюс не в целом со всего канала КиноПоиска, а в рамках одного видео. А это значит, что, скорее всего, канал приносит много новых подписок — если бы он приносил мало регистраций, не было смысла отслеживать успех каждого видео.
Смотрели видео на КиноПоиске? Какое видеоэссе вам понравилось больше всего?