Найти тему
Светлана Сазонова

Бесплатный завтрак

Бесплатный завтрак

Недаром говорят: «Молчание – золото». Быть может, если б я не болтал лишнего, Элла сейчас отправилась на летние каникулы, а не в мир иной.

Однажды, пару лет назад, она призналась, что я ей нравлюсь. Очень сильно. Элла, прости, но ты мне не нравилась никогда. Совсем. Ничто не внушало энтузиазма – ни твой слишком высокий рост, ни длинные жёлтые волосы (ох уж эти волосы, с постоянно отрастающими корнями…то ли ты забывала следить за собой, то ли не было денег на услуги парикмахера…). Эта девушка обладала резкими и крупными чертами лица, она редко улыбалась, и почти никогда не была довольна кем-либо. Мне очень жаль, что я тебе угодил. А ты понравилась Гному.

У нас в школе почему-то были распространены клички и прозвища. Я - Макс, потому что высокий. Гном – потому что маленький и сутулый. Элла – потому что так её назвали родители. Странные они, эти имена на букву Э. Мне всегда казалось, что их обладатели ходят всегда с озабоченным видом, словно бы спрашивая: « Э…что, простите?»

У Эллы это выражение навеки застыло на лице. То, что случилось с ней – было неожиданностью. Для всех: учеников, их родителей, жителей города. Впрочем, насколько я знаю, история получила широкую огласку в мировой паутине. Но любая сенсация в Интернете – не более, чем несколько скупых строк. Я же всего лишь хочу рассказать, как было дело. По крайней мере, с моей точки зрения. Ведь страшные истории рассказывают те счастливчики, что остались в живых. Хотя, наверное, никто не хотел меня убивать. Кто-то лишь поручил мне роль рассказчика. Надеюсь, я с ней справлюсь.

Гном долго уламывал Эллу. Ещё бы, отличный способ разобраться с собственной ущербностью – коротышка встречается с высокой девушкой. Задача была не из простых. Единственное, что давало Гному реальный шанс, это абсолютное отсутствие других ухажёров у Эллы. Парни, будущие мужчины, чувствовали, что Элла – недобрая девушка, и вряд ли будет добрей, когда превратится в женщину. Понимаете, она не была, что называется, девчонкой с характером. На неё можно было повлиять. Добиться, в итоге, чего хочешь, обвести вокруг пальца. Гном нашёл безотказное средство – лесть. Благо, была весна. Цветы – недорогие. Даже нищий Гном мог их себе позволить. Элла частенько уходила из школы с букетиками. Поклонник забрасывал её признаниями по электронной почте. Ну, вот Элла и сдалась. Видимо, решила, что на безрыбье и рак - рыба. Поначалу она соглашалась, чтобы коротышка провожал её до дома. Потом позволила зайти, но не дальше кухни, чтобы выпить чаю после занятий. Следом последовали прогулки по выходным. Пару раз они сходили на пляж. Вода ещё была холодная. Один раз – на концерт. Три похода в кино. Откуда я всё это знаю? Гном восторженно докладывал мне о своих успехах… «Я самый учтивый человек на свете. Моя заслуга в том, что я никогда никого не обижаю и покорно сношу назойливость невежд, которые бесцеремонно повествуют о своих невзгодах, а то и читают стихи собственного сочинения». Прочитал эту цитату в записной книжке моей матери, которую она вела в юности.

Итак, Гном мне всё докладывал. Но однажды я получил письмо, в котором было лишь многоточие, вот такое: «………….». Я, легкомысленный идиот, даже не обратил внимания. Зато не мог не оценить его взгляд, брошенный на меня из окна второго этажа школы, когда я проходил мимо. Гном смотрел на меня не просто злобно, это был «разъярённый взгляд дикого зверя, полный ненависти», как пишут в мистических романах про вампиров и кисейных барышень. Сказать, что мне стало не по себе – не сказать ничего. Я решил, что как только этот карлик появится в сети, спрошу, чего это он так пялится на меня. Жить, что ли, надоело. Мол, Гном, знай своё место. Но он пропал. Он не показывал носа ни в реальном мире, ни в виртуальном. Грустно, но Элла, похоже, совершенно не переживала по этому поводу. Она жила, как и прежде, только её привычные букеты исчезли.

Карлик появился через месяц, представив, как оправдание, справку от врача о перенесённой болезни. Учителя, конечно, поджали губы, потому что никому не понравится отсутствие в преддверии окончания школы, но уважительная причина – есть уважительная причина, ничего не поделаешь.

Бледный Гном вернулся в класс. Тем же вечером он вышел в эфир.

- Привет, Макс. Что поделываешь?

- Не поверишь, Гном, наверняка - то же, что и ты. Пью пиво. Решил завтра прогулять.

- Угадал, Макс. - наверняка тут Гном усмехнулся. – Ты же у нас знаток человеческих душ, будущий писатель?

- Смею надеяться, Гном.

- То есть ты можешь сказать, кто есть кто, да?

И что этот некто может сделать.

- Ты к чему клонишь, малыш?

-Ну, так неинтересно, Макс. Давай поспорим, что ты даже не представляешь, на что я способен, например.

Я, выпив уже изрядно пива в этот вечер, соображал туго. Впрочем, может быть, я просто сам по себе идиот и болван.

- На что ты способен, Гном? Метать искромётные взгляды из окон, что твой Зевс-Вседержитель? Да. Ещё, возможно, ты вышиваешь крестиком? Открыл Америку? Изобрёл велосипед? Скажи, на что ты способен?

-Давай поспорим, и я тебе скажу. Давай хотя бы на то, что проигравший угощает победителя в нашей великолепной столовой. Омлет, гренки с сыром и кофе со сливками, а? Согласен?

- Ок, но из-за чего спорим, Гном?

И мой собеседник очень быстро ответил:

- Спорим, что я завтра убью Эллу. Я любил её, а теперь ненавижу. Бегал за ней, как собачонка, а как только осмелился прикоснуться, получил пинка под зад. Когда я разревелся (да-да), и спросил, в чём дело, она ответила, что разрешала мне быть рядом, так как надеялась обратить на себя твоё внимание. Считала, что хотя бы моё поклонение делает её более популярной. Завтра я убью её, а ты угостишь меня омлетом, гренками с сыром и кофе.

- Это не смешно, кретин.

-Ты прав, Макс, это абсолютно не смешно.

И Гном отключился. Я же, накачанный под завязку пивом, покрутил своему воображаемому однокласснику у виска, и вскоре тоже лёг спать. Проснулся я в полдень оттого, что меня тормошила мать.

-Что ты натворил? У нас полиция! Что ты сделал, отвечай!

От шока я даже не сразу вспомнил свою ночную беседу с Гномом. Оказывается, пока я спал, он заявился к Элле с действительно шикарным букетом. И сказал, что никогда больше не осмелится и пальцем её тронуть. Мол, всё о чём он просит Эллу – это снисхождение и дружба Прекрасной дамы. Господи, она поверила ему. Было такое майское солнечное утро. Даже дурнушка может быть вполне уверенной в своих силах. Она поставила розы в хрустальную вазу на столе и разрешила себя сопровождать. Прекрасная дама и её карлик-паж.

Обманом он заманил девушку в парк рядом со школой. Любоваться цветущими деревьями. Усадил на лавку, сам же обошёл сзади и размозжил ей голову камнем из альпийской горки. Оказывается, Гном целый месяц тренировался, поэтому голову глупышки Эллы расколол, как кокос. Даже не объяснив, за что.

После этого он спокойно ушёл в школу, появился в столовой, и заказал завтрак. Сказал, что я расплачусь. Мол, он выиграл пари. Повариха пожала плечами, но, поскольку хорошо знала нас, дала Гному всё, что он просил: чёртов омлет, проклятые гренки с сыром, и долбаное кофе! Он сидел и ел, пока за ним не пришли – вся школа видела, как они с Эллой перед занятиями пошли в парк. Да он и не думал отпираться. Наоборот, расписал всё в подробностях. Как он любил Эллу, а она его, оказывается – нет. И что я всё знал, и ничего не сделал, чтобы спасти человека, который меня обожал. Ничего. Потому что я не Макс, а ничтожество. И вот пусть он ( то есть я) теперь живёт, как хочет.

Действительно, теперь я делаю, что хочу. Первые два дня я лежал, рассматривая потолок. Потом я захотел рассказать всё родителям. Но их перекошенные от ужаса лица показались мне очень забавными, и, остановившись на середине истории, я начал хохотать, и продолжал, пока они не вызвали врача. Тот вколол мне что-то, от чего я спал следующие сутки. Потом, когда я пришёл в себя, отец велел оставаться в постели, пока не успокоюсь. Я согласился, попросил только перо и бумагу. Пишу, не оправдывая себя. Пишу, пытаясь быть взрослым. Заканчиваю, потому что всё рассказал. Впереди лето, и целая жизнь. Надеюсь, ничего подобного со мной больше не случится. Любой бы этого пожелал. Ещё я надеюсь, что проклятый карлик сгниёт в тюрьме. А Элла… Вряд ли я буду помнить кого-то ещё так хорошо…К кому был бы так равнодушен. Прости, Элла. Покойся с миром, глупышка.