Московский нефтеперерабатывающий завод начал работу в 1938 году. Первую тонну нефти переработал 1 апреля того же года.
Во время ВОВ завод как основной поставщик топлива для армии был одной из самых очевидных мишеней для врага. С июля по октябрь 1941 года предприятие почти ежедневно подвергалось налетам гитлеровской авиации.
Всю войну завод проработал без выходных и остановок, бесперебойно снабжая топливом и фронт, и тыл. За героический труд коллективу предприятия 14 раз присуждалось переходящее Красное знамя Государственного комитета обороны, впоследствии знамя передано заводу на вечное хранение.
Сегодня завод обеспечивает более трети рынка топлива в Москве, а также снабжает керосином столичные аэропорты. Всего в год здесь перерабатывают 12 млн т нефти. При этом завод довольно компактный: площадь – всего 286 га.
Безопасность
На входе на завод – автоматизированная система измерения температуры. Термометрия проводится не только на КПП, но на рабочих местах. Там же установлены бактерицидные рециркуляторы воздуха.
Центральная операторная Московского нефтеперерабатывающего завода позволяет вести сразу несколько технологических процессов из одного места. Она очень большая, свободная. Здесь получается соблюдать необходимую, в том числе социальную, дистанцию между работниками и одновременно вести необходимые технологические процессы.
Экологичность
Раньше все было не так красочно. Старые очистные сооружения и большие емкости с водой – пруды – сомнительной чистоты, на которые жаловались местные жители, в 2012 году закрыли.
После того как в 2011 году завод перешел под управление компании «Газпром нефть», были полностью ликвидированы отходы советского периода. Организовав практически замкнутый цикл водопользования, Московский НПЗ значительно снизил потребление воды и нагрузку на городские очистные сооружения.
Новые биологические очистные сооружения «Биосфера» – инновационная для российской нефтепереработки система очистки сточных вод, визитная карточка завода. Через нее проходит вся вода, которая есть на предприятии. С помощью нескольких блоков можно очистить воду из ливневой канализации до состояния речной. На выходе может получиться вода не только для технического применения, но ее также можно использовать и как сырье для производства пара.
Качество топлива
Московский НПЗ перешел на выпуск бензинов и дизельного топлива Евро-5 еще в 2013 году. В 2020 году здесь запущен комплекс Евро+, который заменил пять устаревших установок. Это новая комплексная установка переработки нефти, и, по сути, это завод в заводе. Она объединяет в себе четыре крупнотоннажные установки, начиная от первичной переработки нефти и заканчивая вторичной переработкой фракций с выпуском продукции.
Она может производить дизельное топливо в том числе востребованных зимних сортов, бензин, а также авиационное топливо для столичных аэропортов.
Автоматизированная отгрузка
На автоматизированном терминале отгрузки топлива, который был запущен летом 2019 года, можно одновременно отгружать бензин, дизельное и авиационное топливо. Мощность комплекса – 6,5 тыс. т нефтепродуктов в сутки.
Технологии позволяют заполнять цистерну в 4 раза быстрее, а высокоточная система контроля обеспечивает отгрузку с точностью до 100 граммов. Представляете?
Комплекс оборудован системой для улавливания испарений, которая возвращает их в повторный цикл производства, а герметичный нижний налив не дает нефтепродуктам попасть в атмосферу и препятствует доступу пыли в отсеки автоцистерн.
***
О каких современных производствах вы хотели бы узнать?
Поддержите нас «лайком» и комментарием!
***