В старой коммуналке утро началось с воплей . Так уж получилось, что одна из трёх седых обитательниц квартиры решила заглянуть в книгу, которой постоянно подпирала кусок двп отделяющий её любимых кур от всей остальной комнаты.
Книга служившая ей верой правдой называлась " Плотницкие рассказы" автором её является Белов Василий Иванович. Написана живым и ярким, а главное разговорным языком.
Заглянув в книгу курятница спокойно смогла прочитать только первые пару абзацев. Затем гнев и непонимание полностью поглотили женщину и заставили громко возмущаться.
Первой вопли соседки услышала средняя из трёх старушек, для того чтобы лучше разобрать слова соседки она приподняла рыжие седеющие волосы.
-Сама ты насмока, — послышался голос Олеши - услышала бабулька.
-Олеши! Насмока! ААА! Что это за словечки? Кто его писать учил? -испугавшись громкого и несуразного гогота хозяйки ,куры вжались в холодную и ободранную стену. Соседка же не сумевшая справиться с любопытством робко подошла и постучала в дверь любительницы кур.
-Незапёрто! - гаркнула курятница.
- Что это ты так шумишь? Соседку разбудишь!- улыбаясь прокралась в комнату рыжая бабулька.
- Да вот! Читаю тут совковую книжонку ! Видала как пишет? - тыкнула пальцем курятница.
-Покажи!- попросила вторая.
-Да вот! - курятница ещё раз тыкнула пальцем в пожелтевшую страницу.
Бабулька принялась читать: " Помню, родила меня моя матка, а я первым делом от радости заверещал, с белым светом здоровкаюсь, "
-Матка? Здоровкаюсь? Что это за жаргонизм? Вот совок он во всём совок - рыжая соседка рассмеялась затем немного огляделась и её взгляд остановился на старой двухкомфорочной газовой печи стоявшей прямо в комнате любительницы кур.
-Тебе зачем это? - удивлённо спросила рыжая бабулька.
-Как зачем ? - развела руками курозаводчица.
- Я хочу сделать из неё коптилку ! Будем из кур колбасу копчёную делать!
-Ну ты голова ! Кулибинка ты наша!- рыжая бабулька с умилением смотрела на соседку прижимая иссохшие руки к дрябленькой груди.
- Эт! Я чё спросить- то хотела? Ты тогда наш рассказ отнесла в редакцию, что сказали-то? - спросила курозаводчица .
-Сказали, что перезвонят, но пока ещё не звонили!- с сожалением заметила рыжая.
-Ты там отлично написала ! Не то, что этот со своими " Федуленками", примут никуда не денутся!- курозаводчица сидела скрестив ноги и рассматривала свои старые тапочки.
- Что шумим, девочки ? - из-за косяка появилась голова самой пожилой из трёх соседок.
-Читаем , вот "шедевры" совковой литературы - с презрением заявила курозаводчица.
-И что пишут шедевранты? - с удивлением спросила старшая.
Рыжая бабулька торопливо протянула старшей пожелтевшую книгу. Старшая бегло пролистала несколько страниц , делая вид, что читает.
-Ну, что я могу сказать? Увы и ах! Солженицын этому автору явно не знаком- сделала вывод старшая.
Обсуждение произведения бабульки продолжили на кухне, где старшая до визита к соседке успела поставить чайник. Болтали громко и заливисто смеялись. Весь этот утренний шум разбудил соседа - вахтовика. Он шавряя тапочками прошёл по тускло освещённому коридору и присоединился к соседкам. Особо не вникая в разговор и изредка улыбаясь он заглянул в книгу.
-Или я тупой или книга написана в разговорном стиле.- ухмыльнулся он.
-Ну понимаю, я с работы и въезжаю туго , но вы-то дома сидите, что не догадались ? - с этими словами он в наглую забрал пирожок с капустой, который ему явно не предназначался и вышел из кухни.
-Чёт даже не смешно- выкрикнул сосед перед тем как закрыть за собой дверь.
На кухне повисла тяжёлая завеса тишины.