Найти тему
РОМАНИСТКА

И сама дольше проживет, и у нас из-за нее проблем не будет

- Тин, я что-то не поняла: так кто эта девушка и зачем она нам нужна?
- Второй вопрос из части риторических, так что перейду к первому. Это – наш новый аналитик. Командир сказал, что начальство решило усилить нашу команду профессиональным психологом. У девчонки очень хорошие рекомендации и диплом с отличием.
- Ага, только команду почему-то забыли спросить, нужна ли нам такая… сила. Психолог! Да ей самой психологическая помощь была бы кстати, она ведь даже тени своей боится! Стоит и трясется, как осиновый лист на ветру! Ох, чую, намаемся мы с ней!
- Эм, ты… в общем, ты не права. То есть права, но не совсем. Видела ту жирную цербершу внизу?
- Ну, и что?
- Так вот, она Лесю боится! Честно признаюсь, если бы не вмешательство Леси, получить номер в этой чудной гостинице я бы смог только посредством мордобоя, хоть женщин и не бью. Да не щерься ты так, спортзал – исключение! Да и ты, Эм, тоже не девочка с фиалками, сама в курсе. Как врежешь с ноги, небо с овчинку покажется.

Дэн, разлегшись на соседней кровати, жмурился и, такое ощущение, уже собирался поспать, как вдруг встрепенулся и спросил:

- А что там у вас произошло на ресепшене? Давай в подробностях!
- Ну, приехали, идем селиться. А тетка та как нас увидела – навалилась на стойку и орет оттуда с пеной у рта: «Мест нет!» Я поначалу пытался с ней поговорить, да только все бесполезно: знай, вопит, как скаженная. Я так и не сообразил, то ли она денег от нас за свои услуги хотела, то ли просто любит поиздеваться над людьми. Но достала эта хабалка по самое не могу, меня уже реально трясло. И тут Леся…

Тин вновь принялся тереть покрасневшую от его манипуляций переносицу, и я не выдержала:

- Что ты замолчал-то на самом интересном месте! Давай, продолжай!
- Подожди, просто слова подбираю, чтобы получше все описать. Понимаешь: она ведь даже голос не повышала. Только такое ощущение, будто приехал я с одним человеком, глянь - а рядом совсем другой стоит. Была девочка-одуванчик, а стала фамм-фаталь, которая тебе по душе каблучками пройдется, и даже не оглянется. И сказала-то она сущую ерунду: дескать, если тетке не хочется обратно на мороз за прилавком стоять, то пусть занимается делом, а не чешет себе самолюбие за чужой счет. Ну, за точность цитаты я не ручаюсь, но что-то вроде этого. Ах да: еще прибавила, что на тетку в последнее время нареканий много, и та должна понимать, чем ей это грозит.
- И что, сработало?
- Представь себе! Тетка аж побледнела, и только глазками своими поросячьими хлоп-хлоп. А потом тянется и достает ключи от номера. Даже документы забыла потребовать, я ей паспорт чуть ли не силой совал.
- Знаешь, Тин, что-то я в тебе раньше склонности к мифотворчеству не замечала, но сказочник из тебя получился просто отменный.
- Не веришь? А зря. О, а вот Леся вернулась, сейчас сама у нее спросишь, как дело было!

Наш свежеобретенный чемодан без ручки (нести неудобно, а бросить нельзя) с трудом вволок в номер два раздувшихся пакета со жратвой, которые тут же приняли из ее рук Тин и вскочивший с кровати Дэн.

- Леся, ты, никак, целую роту накормить решила? – спросил Тин, выставляя на стол паштеты, сыры и колбасы всех видов, сортов и образцов.
- Вы же сказали, ребята очень голодные будут, - оправдываясь, замямлила та, умудрившись при этом залиться румянцем по самые уши.
- Леся, повторяю в который раз: здесь не институт благородных девиц, обращайся ко мне и к остальным на ты. И еще: расскажи, как ты с нашей портье справилась, а то народ не верит, что такая хрупкая девушка смогла нагнать ужас на такую мымру, - Тин ободряюще улыбнулся, всем своим видом давая понять трепетной барышне, что не такие уж мы злобные крокодилы, как это могло ей поначалу показаться.
- Да все просто, - улыбнулась Леся и впервые отважилась посмотреть мне прямо в глаза. – Эта тетка, когда начала на нас орать, облокотилась на стойку. Вернее, не облокотилась, а навалилась на нее всей грудью. Точь-в-точь как иные торговки на базаре. Да и лексикон у нее соответствующий. Сюда, на это место, она могла попасть только по чьей-то протекции, поскольку по ее поведению и тем словам, которые она употребляет, видно, что у нее нет высшего образования. Конечно, для портье это и не обязательно, но, как правило, хозяева гостиницы обычно стараются взять на такую должность как минимум культурного человека, умеющего уважительно общаться с потенциальными клиентами. Ну и, если логически поразмыслить, наверняка ее покровителю должны были уже не раз жаловаться на поведение его протеже. Вот, собственно, и все мои выкладки.
- Подожди, но Тин тут вовсю распинался, что тетка тебя испугалась. Это-то как у тебя вышло?
- Да ничего сложного, правда. Мы такие фокусы с друзьями еще на первом курсе проворачивали. Сначала стандартный прием, чтобы завладеть вниманием человека. Главное правильно угадать, чем его можно зацепить. Я в качестве пробного шара намекнула, что тетка за свои художества может вновь оказаться за прилавком. Смотрю, у нее ресницы дрогнули. Значит, верна моя догадка о том, что она была торговкой. Ну а дальше можно было на голубом глазу впаривать ей и про недовольство ее покровителя, и про жалобы постояльцев. Она уже была на крючке, а в такие моменты люди слабо соображают и не отдают себе отчета в том, что их водят за нос. Задай она мне пару простых вопросов, мигом выяснила бы, что я знать не знаю, кто именно за нее поручился, и каков его статус в глазах владельца этой гостиницы. Но тетка банально перетрухнула. Полагаю, что у нее и впрямь рыльце в пушку, и ей уже ставили на вид, что так общаться с клиентами недопустимо.
- Но я тогда вот что не понимаю, - подал голос Дэн, - почему же вместо того, чтобы вести себя тише воды ниже травы, тетка тупо продолжает наезжать на посетителей?
- А это характер такой, уже не переделаешь, - отозвалась Леся. – Единственный способ борьбы с подобными особами, это наказывать их рублем, да и то не всегда действует. Для таких, как она, работа давно перешла в ранг хобби, и даже если зарплату урезать до минимума, она это место ни на что не променяет, потому что власть, пусть даже и ограниченная обязанностями портье, для нее как наркотик. На рынке наорал на покупателя, он в ответ тебя матюгами обложил и ушел за товаром к конкурентам, невыгодно получается. А здесь, кричи не кричи, идти некуда, кроме как к ней на поклон. У таких, как она, в мозгах жестко прошито: унизил – значит, победил, других вариантов не дано. Ущербная психология, обычно ее корни из детства тянутся: либо родители свою злость и никчемность на ребенке вымещали, либо имела место какая-то травмирующая ситуация. Но это уже не так интересно, да и неважно в общем-то…

Я прямо залюбовалась на девчонку, когда она все это говорила. Да, прав Тин: пока сам не увидишь, ни за что не поверишь, что вот этот в меру циничный ребенок и та трясущаяся и заискивающая особа, которую я лицезрела здесь всего пять минут назад, одно и то же лицо. Что ж ее так колбасит-то, сердечную? Впрочем, я давно подозревала, что все психологи в той или иной мере сами нуждаются в кровельных работах по возвращению регулярно сносимой крыши.

Ладно, могло быть и хуже: выделило бы нам начальство по протекции чьего-нибудь племянничка, с романтической жаждой погонь и перестрелок, а потом вози ему передачи в больницу и оправдывайся перед командиром, почему не схватил дурака за штанину и не прикрыл собственной грудью. Тут хотя бы видно, что девчонка не боец, и совершенно не рвется геройствовать. А по нашим временам и это неплохо. И сама дольше проживет, и у нас из-за нее проблем не будет.

Попросив у Тина нож, Леся тем временем проворно настрогала нам горку бутербродов, и мое мнение о новой напарнице окончательно зависло на положительной отметке. Ведь не будь ее, мужики бы мигом попытались повесить сии почетные поварские обязанности на меня, а я что – железная леди? Мне, между прочим, после ночных приключений и тягомотины в отделении до смерти хочется вытянуться на кровати и покемарить. Вон, Дэн тоже носом клюет, а мы с ним, считай, в равных условиях были.

После импровизированного перекуса Дэн объявил, что еще чуть-чуть, и он до своего номера не доползет, ибо объелся, устал – и это все одновременно, поэтому, дескать, давайте, выпинывайте его отсюда. Я тут же заметила, что у ребят номер трехместный, так что незачем себя мучить и изображать героя. Дэн для проформы попробовал спорить, но был в шесть рук препровожден обратно на облюбованную им кровать, где в итоге и прикорнул. Ну а я, как чуть менее уставшая единица, способная самостоятельно добраться до места ночевки, наказала ребятам если что – стучать в дверь ногами, и отправилась восвояси. И чем ближе я подходила к своему номеру, тем радостнее становилось на душе, так что спать, кажется, почти расхотелось…

Начало

Чуть ранее

Продолжение

"На пять минут миллионеры", часть 14