... или исцеляющий свет внутреннего ребенка.
Одним из самых выразительных фильмов, который подарит массу приятных впечатлений, можно считать фильм «Запределье» (the Fall) 2006 года.
Фильм снят режиссёром Тарсемом Сингхом, американцем индийского происхождения. Этот талантливый мастер визуальных образов известен своим уникальным стилем кинопостановки. Автор в своих работах объединяет разные культуры, архитектуру, костюмы, природу, этнические мотивы, формируя из них особую живописную картинку, настолько красочную, что эти образы невозможно забыть. Одни из известных фильмов Тарсема Сингха - это «Белоснежка и месть гномов», «Бессмертные: война богов», «Клетка».
Но не один из них не обладает той глубиной и трогательной привлекательностью, как «Запределье». Тем не менее этот фильм имеет все черты авторского шедевра и достоин того чтобы его пересматривали не один раз.
В чём же очарование фильма «Запределье»?! Сюжет разворачивается в провинциальной больнице в начале ХХ века, скорее всего где-то в Америке. Главный герой - талантливый актёр-каскадёр, желая произвести впечатление на любимую, прыгает на лошади с железнодорожного моста, в результате чего получает серьёзную травму, и оказывается на больничной койке. Герой на грани отчаяния и, после того как любимая девушка бросает его, готовится свести счёты с жизнью. Но в больнице мужчина знакомится с маленькой девочкой по имени Александрия. Бывший каскадёр начинает рассказывать ей историю, придуманную на ходу. Рассказ ярко оживает в сознании ребёнка, где выдуманный герой в окружении верных друзей спешит освободить любимую из лап злодея.
Но сюжет этой выдуманной истории становится особым способом общения, между взрослым и ребёнком. По мере развития истории сказка становится всё более важной, как для ребенка, так и для взрослого. Они оба одинаково остро переживают её, девочка в силу богатого воображения, а мужчина, через метафоры связывает себя с главным персонажем. Каждый из них вкладывает в рассказ частичку своей жизни, что делает их ближе друг другу и выстраивает мостик взаимопонимания.
Более точный перевод оригинального названия фильма «the Fall» - «Падение». Образ падения в этом фильме встречается постоянно, он обыгран в разных образах и формах. Порой кажется, что режиссёр нарочно заостряет внимание на этом. Оба героя попадают в больницу в результате падения: мужчина упал с железнодорожного моста, а девочка, когда собирала апельсины в саду. Далее, находясь в унынии каскадёр падает духом, он постепенно погружается в безысходность.
В этом фильме есть и борьба уязвлённого мужчины с суровыми обстоятельствами жизни, и нежность детской души, впитывающей все образы и все мысли как губка. Но самое главное, это пример того, как в сложной ситуации необходимо посмотреть на себя иначе. И ещё одна мысль, которая прослеживается в фильме, что мы никогда не угадаем откуда и от кого может прийти настоящая поддержка.
Поэтому с любовью и ребёнком в душе нужно жить дальше, и не бояться падать.