Найти тему
Андрей Рубцов

Невысказанное слово

С тех пор как миллион лет назад лохматый человек нацарапал обломком кости на стены пещеры, люди остаются в поисках смыслов, которые хочется отобразить. Когда мы читаем берёзовую бересту из археологических раскопок, мы додумываем буквы в пропущенных интервалах, стертых временем или жуками короедами. Тот, кто додумался вырезать знаки на березовой коре, делал это не из эгоистических мотивов - ему нужен был читатель. Передача с помощью знаков смыслов и их прочтение продолжаются до сих пор.

Многоточия вместо слова используются в стихотворных загадках. Сергей Киселёв возводит этот приём в метод и делает его основой подвижной конструкции своих стихотворений. В каком - то роде они родственны надписям на бересте, которые нужно потрудиться, чтобы разгадать.

-2

"Давайте делать паузы в словах..." - предлагается в песне группы "Машина времени". Возможно, это имеет какой-то смысл.

Эта любовь к кодированию и прочтению смыслов привела к тому, что люди изобрели кроссворды.

И ищет человек в кроссвордах подходящее по смыслу слово и вставляет его в графу.

В жизни иногда бывает положение, когда нужное слово подобрать трудно, а на последнюю страничку заглянуть за готовым ответом не получится.

Иногда это похоже на игру. Но в строках кроссворда может лежать ещё один смысл.

-3

Эти стихотворения предполагают сотворчество с читателем. Строчки предлагают не диалог, а перекидывают пас к читателю, чтобы монолог был уже немножко и его.

Каждый подставляет свои слова, и результат получается как в тестах Роршаха - у каждого собственное отражение. Возможно, это зеркало искажает лицо, как в аттракционе, а возможно покажет ту деталь, которая была обойдена вниманием.

Конструктивизм , придуманный Сергеем Киселевым как метод интересен, а как дальше будет происходить поиск?

Мне кажется ( и это моё субъективное мнение) , что эти стихотворения предрасполагают к лаконичной форме. Большие конструкции иногда создают рефрен, и читателю- соавтору предполагается повторение, чего не всяческую фантазию хватит. И когда становится тесно в форме, возникает желание сказать по-своему, а это хорошо. Это побуждение к творчеству.

Японская хокку предполагает домысливание смысла, здесь это домысливание должно быть додумано в слово.

На телевикторину "Что? Где? Когда" иногда поступают такие вопросы - загадки с предложением закончить хокку. И предполагается, что ответ должен быть единственно возможным. В конструкции Сергея Кисилёва ответы предполагаются разные.

В качестве постскриптума, стихотворение Сергея Киселёва, которое напоминает случайно услышанный разговор, слова которого не все до тебя доносятся и ты о них догадываешься, как и о смыслах и чувствах:

«Лихо…»

- Ты молишься Господу

Богу нашему громко?

- Нет, я молюсь Господу

Богу нашему тихо.

- Да, но сейчас ты молишься,

Господу Богу! Громко?

- Тсс! Тихо,

Сейчас молюсь………я, тихо.

Ну, а ты, именно сейчас,

Молись Господу Богу

Нашему за………лихо.

Молчи ведь………

- Нас слушает тихо,

- А ну, тсс! Тихо!

- Тут так спокойно,

- Т сс! Тихо!

- Мне молчать и………

С тобой можно?

- Да, да, но, тсс!

Умоляю, только тише, тихо?

- А давай………

Всё что………уже,

Да с лихвой, лихо.

Слушай, не буди меня,

И моё лихое лихо,

Пока эти………

Спят во мне тихо,

А………ни спит,

Она ведь дремлет,

В моей………Тсс! Тихо!

А не то разбудит,

Тебя и твою………

Моё милое лихо,

Ну, тсс тихо!

Знаю, что………

Ещё живёт в наших,

………тихо,

А ты люби?!………громко,

Пока вокруг………тихо,

Знаешь,………боюсь,

Я ихние, "Тсс!" и "Тихо!"

-4