А вообще-то это интересная тема: что получится, если человек возьмётся не за своё дело. Я сейчас не про Киркорова и Галкина. Есть и другие люди.
Взялся, например, один американский человек – кинорежиссёр – снимать фильм про человека, который застрял в одном дне (от слова «день», а не «дно»). И получился у него «День сурка».
А другой американский человек затеял то же самое, и получилось у него «12.01». Оба фильма вышли в один год.
И, конечно, стали они в суде выяснять, кто был первым, а кто – вторым.
Ну, чушь ведь? Режиссёр должен фильмы снимать, а не по судам шарахаться.
Да и вообще, к чему тут разборки? Потому что советский режиссёр Владимир Хотиненко снял «Зеркало для героя» на шесть лет раньше их обоих, но судиться с ними не стал, а снимал себе дальше.
Так и фильм-то его насколько глубже!
- Инженер? Горняк? К нам?
….
- Я знал, что такая песня должна быть… («Враги сожгли родную хату» Исаковский написал ещё в 45-м)
А пленный немец с потрясающим вокалом хорала пилигримов из вагнеровского «Тангейзера»?
А слепой Сашка-танкист, не пропускающий машину, потому что услышал немецкую речь?
И таких пронзительных эпизодов в фильме ещё очень много.
Потому что Владимир Хотиненко… Стоп. Чего это я про него-то? Я собирался написать о людях, которые не своим делом занимаются.
Начать можно хоть с кого. А давайте вот с этих, а?
- Ты целуй меня везде:
Восемнадцать мне уже!
Фраза, замечательная, как минимум, по двум пунктам:
1. Содержание, которое говорит об отсутствии вообще любых цифр в IQ автора текста;
2. Рифма «везде-уже», которая заставляет подумать, что Незнайка со своей «палка-селёдка» был весьма неплохим поэтом.
Уважаемые читатели! Ну, признайтесь, что вы сейчас испугались? Вы подумали, что для иллюстрации своих слов я сейчас поставлю какой-нибудь клип группы «Руки вверх!»
Нет, что вы! Даже в мыслях не было! Я поставлю песню про человека, который был наилучшим сапожником, но решил сочинять песни, поэтому через год шёл весёлый и босой. Группа «Руки вверх!» босой не осталась: как-никак пару сотен миллиончиков на своих песнях наскребли. Поэтому лично мне гораздо более симпатичен этот сапожник: он – энтузиаст, и стал писать песни просто потому, что ему это нравится. Так и песня-то его лучше, чем все песни руки вверхов, вместе взятые.
Песня про сапожника
Ну, не все ведь такие, как «Руки вверх!». Есть люди, которые добились супер-высот в своей основной профессии, да ещё и песни пишут такие, что вся Россия слушает их уже десятилетия и готова слушать без конца.
Вот, например, профессор океанографии. Академик. Вроде бы, чего ещё-то нужно? А он любит писать песни. А мы любим, когда он их пишет.
Конечно, вы уже догадались: это наш совершенно потрясающий бард Александр Городницкий!
Песни нашего века. Атланты
Или вот другой человек. После окончания школы поступил в московский архитектурный институт. Правда, через три года был отчислен «за несвоевременный уход с работы на овощной базе», но ничего: потом восстановился на вечернее отделение, окончил институт, работал архитектором, в частности, принимал участие в проектировании оперного театра в Великом Новгороде. Ну да, вы догадались, про кого я сейчас. Интересная деталь: рядом с театром была построена колонна, которую в городе прозвали «Колонной Макаревича» или «Колонной самоубийц»; это при том, что Макаревич к ней никакого отношения не имел, он проектировал арки и окна.
В общем, вроде бы тоже чего там: профессия есть – работай и радуйся. Так нет, взялся песни писать. Да ещё так, что его «Машина Времени» - один из лучших и любимых ансамблей за всю историю российского рока.
Машина Времени. Разговор в поезде
Словом, получается так: есть люди, которым мало заниматься своей основной профессией, им нужно и ещё что-то. Да и хорошо! Очень хорошо, что таких, к счастью, много!
Так давайте теперь споём: про вполне достойного уважения сапожника, который пишет песни просто потому, что ему это очень нравится! А если человеку нравится что-то делать, очень велики шансы на то, что и получится у него хорошо!
Ну, на это всё. Всем - хорошего настроения!