История про то, как не надо быть вежливым и готовым помочь, чтобы в итоге не получить...отрицательный отзыв недовольного "покупателя".
Почему слово в кавычках? Потому что покупателем на самом деле человек не стал...Но очень хотел подробных и бесплатных инструкций, как купить чужой объект...не тот, который представлял автор объявления. Абсурд?)
Именно это я подчеркну, как главную мысль статьи, для тех, кто этого не видит и хочет обсудить второстепенные.
Я риэлтор, и уже не в первый раз поднимаю тему переписки с клиентом на авито...о целесообразности этого.
С одной стороны - письменно удобно...могу ответить в любое время и не все клиенты любят звонить( что, наверно, надо попытаться понять), с другой стороны ...тот, кому реально нужно, всегда найдет возможность позвонить, а не изводить ненужной писаниной.
Итак...
Сообщение начиналось довольно нейтрально.
Человек спрашивал, есть ли дополнительные фото гаража внутри. Коллега вежливо ответила, что пока возможности сделать подробные фото нет, собственник попал в больницу.
Через пару дней приходит ещё одно сообщение с текстом:
- А вы фото не сделали?
Логично было бы предположить, что появись у неё такая возможность, конечно бы она ею воспользовались.
Коллега ответила, что нет. И при этом подчеркнула, вернее напомнила, ЧЕЛОВЕК В СТАЦИОНАРЕ И КОГДА ОН ВЫПИШЕТСЯ, ПРЕДУГАДАТЬ НЕВОЗМОЖНО. А потом обязательно будут фото.
Чуть позже "покупатель" написал с вопросом, в собственности ли данный гараж или "нужно переписать его у председателя кооператива". Цитирую текст полностью. Из него и из большого количества орфографических ошибок напрашивается вывод, что человек...скажем так...не особо образован, поэтому нужно включать терпение.
Коллега человек вежливый, спокойный и безотказный, она подробно уточнила "покупателю", что продаваемый объект в собственности и с документами все с порядке.
А про оформление в стиле "переписать на себя у председателя", она это не рекомендует даже рассматривать . Как можно купить то, что собственностью не является?)
Получив в ответ "Ок", коллега думала, что вопрос закрыт. А вот и нет))
"Покупатель" снова пишет, но опять с вопросом:
- А вы сделали фото?
Это, помните, как у Сергея Дроботенко есть такой монолог "Хару мамбуру" или Добрый день, а у вас есть что-нибудь от головы?"
...То же самое почувствовала и моя коллега)
Другой давно бы уже ...прекратил писать неугомонному и, видимо, плохо соображающему клиенту, но не она.
- Мы обязательно сделаем фото, как только собственник будет дома.
- А у вас что, ключей нет?
Даже я бы давно уже прекратила эту дурацкую переписку. Но у коллеги осталась какая-то надежда, возможно, это пожилой человек, не совсем понимает что-то, хочет уточнить...в общем, попыталась снова его понять.
- Нет, ключей нет, собственник не успел передать их, госпитализация оказалась срочной.
Я понимаю, что это уже похоже на издевательство с одной стороны и мазохизм с другой.
Но едем дальше) Снова приходит сообщение:
- А как можно "переписать гараж на себя у председателя"? Вы расскажите подробно. Ну там... все плюсы-минусы. Мне там же предложили ещё один гараж. - человек явно игнорирует совет не рассматривать к покупке объект НЕ в собственности. А так же хочет бесплатной консультации по ЧУЖОМУ объекту.
- Я могу консультировать Вас по СВОИМ объектам, а по чужим и их нюансам, извините, нет. - тут уже терпение коллеги иссякло.
И вот она победоносная фраза:
- А вам что, жалко что ли рассказать? ....
Ну вот, теперь все ясно.
Похоже, "клиент" принял коллегу за Шехерезаду...чтобы она ему сказки на ночь написывала...
А может он рассуждал так:
Троллинг - это отличный вариант энергетической зарядки!
А если без иронии, то финал истории не очень.
После ответа коллеги:
- То, о чем Вы просите, это отдельная работа, просто так подробно рассказывать об особенностях оформления ЧУЖИХ объектов, я не считаю нужным. Всего доброго.
....она узнала, что "клиент" накатал гаденький отзыв на нее. Что она хамит, не отвечает на вопросы покупателей и её не рекомендуют...
"Хорошая" реклама в профиле, да? Если принять во внимание, что человек был крайне вежлив и отвечал на все вопросы, касающиеся СВОЕГО объекта.
Нет, это ещё не конец истории)
Убрав из объявления о продаже гаража возможность покупателям оставлять сообщения (только звонок), коллега получила обращение по продаже своей сумки там же на Авито...и текст был такой:
- А вы фото гаража не сделали ещё ???
Ну вот что тут скажешь? Этого "покупателя" можно назвать адекватным человеком? На что он рассчитывал...на то, что она снова вступит с ним в вежливую переписку, увидев отрицательный и незаслуженный отзыв?
В качестве вывода из этой истории хочу спросить:
А вы ни разу не задумывались, что отзывы на Авито, скажем так, не всегда правдивы?
Об этом я уже писала, КТО и ЗАЧЕМ пишет как хвалебные, так и негативные отзывы.
Теперь коллеге предстоит разбирательство с тех.поддержкой Авито и попытка доказать скриншотами переписки с "покупателем", что человек явно не купить хотел, а....да Бог его знает, что он хотел....может просто жара привела к временному (надеюсь) помешательству.
Адекватных вам покупателей на Авито, дорогие читатели Дзен)
С уважением, Майя