Найти в Дзене
О Людях

Профессии, в которых работники не защищены в моральном плане

Когда идешь работать, то обмениваешь свои знания, опыт и время на деньги. Но в некоторых профессиях приходится обменивать еще и чувство собственного достоинства. Руководство находится где-то далеко, а владельцы бизнеса еще дальше и никто вообще не заботится о защите чести и достоинства сотрудников. Работники подвергаются оскорблениям и им нечего противопоставить, только улыбаться и быть вежливым. И я не говорю о местах, где начальник самодур, который плохо общается со своими сотрудниками, я говорю о целых сферах. И эта сферы связаны с работой с людьми. Продавцы в магазине С чем только не приходится сталкиваться продавцам в общении с покупателями. Это касается эконом сегмента. Люди приходят разные, и под лозунгом: «покупатель всегда прав», переходят не только рабочие, но и личные границы сотрудников. А у продавца, по сути, нет никаких способов защитить себя. Если бы правилами магазина разрешалось отказывать пожизненно в обслуживании покупателям, которые не корректно повели себя. Думаю к
Оглавление

Когда идешь работать, то обмениваешь свои знания, опыт и время на деньги. Но в некоторых профессиях приходится обменивать еще и чувство собственного достоинства.

Руководство находится где-то далеко, а владельцы бизнеса еще дальше и никто вообще не заботится о защите чести и достоинства сотрудников. Работники подвергаются оскорблениям и им нечего противопоставить, только улыбаться и быть вежливым. И я не говорю о местах, где начальник самодур, который плохо общается со своими сотрудниками, я говорю о целых сферах. И эта сферы связаны с работой с людьми.

Продавцы в магазине

С чем только не приходится сталкиваться продавцам в общении с покупателями. Это касается эконом сегмента. Люди приходят разные, и под лозунгом: «покупатель всегда прав», переходят не только рабочие, но и личные границы сотрудников. А у продавца, по сути, нет никаких способов защитить себя. Если бы правилами магазина разрешалось отказывать пожизненно в обслуживании покупателям, которые не корректно повели себя. Думаю каждый бы сто раз подумал, стоит ли так делать.
Тут моя статья
о неадекватных покупателях

Сотрудники банка

У меня были знакомые, которые работали представителями банка и доставляли карты. И требования банка совершенно лишали сотрудников возможности постоять за себя. Задача была сохранить клиента. Если что-то идет не так, даже если клиент совершенно невменяем, если у него мания величия (такая мания бывает только у тех, у кого величия нет), то на сотрудника накладывали большие штрафы. То есть тебе грубят, а у тебя есть выбор — ответить и потерять до 100% зарплаты за месяц (такие случаи были) или слушать и терять свое достоинство.

Врачи в Гос. Учреждениях

Жаловаться в мин. здравоохранения стало мейнстримом. У врачей сложные условия работы, большие нагрузки, несовершенство системы, большие требования, что делает их работу сложно выполнимой и, вместо того чтобы выражать недовольство системой, люди выражают недовольство человеком — врачом, опускаются до оскорблений врача. При этом врач не может отказать в приеме, как бы не вел себя человек, и если попытается как-то отстоять себя, а пациент окажется настойчивым жалобщиком, то врача по головке не погладят.

Учителя в школе

Работать с подростками сложно, особенно с подростками из неблагополучных семей. Но даже с ними можно попробовать найти общий язык, а вот с их неблагополучными родителями этого сделать нельзя. Ребенок сделал что-то из ряда вон выходящее, например, оскорбил учителя, а родители при этом не объясняют, что так нельзя, а тоже нападают на учителя, что не нашел подход к ребенку (это я в мягкой форме написала). Авторитета у учителя больше не будет. Отказать в посещении школы учитель не может вот и вынужден терпеть унижения и ждать пока ребенок выпустится.

Как было бы хорошо, если бы появились не только защита прав покупателей, клиентов, пациентов и учеников, но и защита прав работников на рабочем месте. Чтобы эта схема была четкой и прозрачной. И тогда взаимодействия между людьми были бы намного лучше и комфортнее.

Сталкивались ли вы на своей работе с отсутствием права защитить себя от оскорблений, без угрозы потерять работу или зарплату? Как думаете, нужна ли подобная защита работодателями своих сотрудников?

Ставьте палец вверх, если тема интересна. Подписывайтесь, будет еще много интересного.

Фото автора Alex Green: Pexels
Фото автора Alex Green: Pexels