Найти в Дзене
Шестая Планета

Космос для богатых!

Оглавление

После полета Virgin Galactic Unity 22 миллиардер Ричард Брэнсон заявил, что “мы здесь для того, чтобы сделать космос более доступным для всех”. Blue Origin, основанная миллиардером Джеффом Безосом, заявила, что ее цели включают “расширение доступа” к космосу. В то время как оба миллиардера обещают доступ к космосу, они не уточняют, что только богатые будут испытывать этот новообретенный доступ, поскольку цены на билеты, по слухам, начинаются от $250 000 за Virgin Galactic и $500 000 за Blue Origin. Опрос оказалось, что чистый капитал в 1,9 миллиона долларов считается богатым в США, поэтому давайте взглянем на некоторых членов экипажа, сопровождающих этих миллиардеров, и посмотрим, действительно ли эти места доступны всем.

Blue Origin New Shepard Crew

Оливер Деймен, 18-летний выпускник средней школы и сын основателя и генерального директора голландской инвестиционной компании. Его отец участвовал в аукционе Blue Origin, обеспечив сыну место во втором новом рейсе Shepard. Первоначальный победитель аукциона отложил свой полет, позволив Оливеру занять место на первом новом старте Шепарда. Его оценочная чистая стоимость неизвестна, но выигрышная ставка на место Blue Origin составила 28 миллионов долларов, поэтому предполагается, что ставка Оливера (или, технически, его отца) была довольно высокой.

Уолли Фанк, дочь родителей, которые владели местным магазином разнообразных товаров, является пионером для женщин в аэрокосмической промышленности. Она поступила в колледж и получила лицензию пилота в 1950-х годах, в конечном итоге став профессиональным летчиком. Ей было отказано в возможности стать астронавтом из-за отмены космического полета "Меркурий-13". Ее состояние оценивается в 200 000-1 миллион долларов.

Марк Безос, брат Джеффа Безоса, мультимиллионер с историей работы в качестве генерального директора Bezos Nathanson Marketing Group и основателя HighPost Capital. Его оценочная чистая стоимость, как сообщается, составляет около 40 миллионов долларов.

Экипаж Virgin Galactic Unity 22

Бет Мозес, главный инструктор по астронавтике, жена президента Virgin Galactic Space Missions Майка Мозеса, присоединилась к Ричарду Брэнсону в полете "Юнити-22". Она окончила Университет Пердью и стала первой женщиной, совершившей коммерческий космический полет. Ее состояние оценивается в 1-7 миллионов долларов.

Колин Беннетт служит ведущим инженером по операциям в Virgin Galactic. Он учился в колледже Ливерпульского университета. Его собственный капитал неизвестен, но старшие инженеры Virgin, по оценкам, зарабатывают более 100 000 долларов в год.

Сириша Бандла, вице-президент по правительственным делам Virgin Galactic, окончила Университет Пердью и Университет Джорджа Вашингтона. Она вторая индианка-американка, побывавшая в космосе. Она происходит из рода ученых, ее дед ранее работал главным научным сотрудником в сельскохозяйственном университете Ачарьи Н. Г. Ранга, а отец, доктор Бандла Муралидхар, работал специалистом Инспекции здоровья животных и растений Министерства сельского хозяйства США. Состояние Сириши оценивается примерно в 3-5 миллионов долларов.

Дэйв Маккей, отставной летчик-испытатель Королевских ВВС и главный пилот Virgin Galactic, - первый шотландец, побывавший в космосе. Он окончил Университет Глазго. Его состояние неизвестно, но главные пилоты других самолетов Virgin сообщали, что ежегодно зарабатывают более 100 000 долларов.

Майкл Масуччи, отставной лейтенант ВВС США. Полковник и пилот Virgin Galactic, он служил вторым пилотом в полете Unity 22. Его состояние неизвестно, но, как упоминалось в разговоре с Дэйвом Маккеем, зарплата пилотов Virgin превышает 100 000 долларов.

Сообщенные Будущие Члены Экипажа

Как было показано во время прямой трансляции Unity 22, Келли Джерарди, научный коммуникатор и гражданский ученый, заключила контракт через Международный институт астронавтических наук, чтобы стать первой женщиной-специалистом по полезной нагрузке на коммерческом космическом корабле Virgin Galactic. У нее есть опыт работы с проектом PoSSUM, научно-образовательной программой, которая обходится абитуриентам в 4000 долларов+ за месяц обучения. Ее состояние оценивается в 1-5 миллионов долларов.

Так действительно ли космос стал более доступным для всех, как утверждают? С учетом того, что 85% мирового населения живет в нищете, разрыв между самыми богатыми и самыми бедными среди нас продолжает расти. Хотя образование может служить средством выхода из бедности, во многих частях мира менее 5% населения имеют высшее образование, а большинство-менее чем среднее. В центре гонки космического туризма в США 38,1 миллиона человек живут в бедности, а 44,7 миллиона - в долгах по студенческим кредитам.

Принесет ли космический туризм пользу большей части человечества? Следует отметить прогресс в развитии человеческих возможностей, но становится ли пространство доступным для всех или оно становится более доступным только для богатых?