«Дорога славы» похожа на другие фильмы о спорте и отличается от них всех. То же самое в том, как он показывает тренера-новичка с командой аутсайдеров; Сначала он встречает сопротивление со стороны своих игроков, он навязывает свою систему и является безжалостным надсмотрщиком, и должен ли я спрашивать, выиграют ли они большую игру? Это формула для бесчисленных фильмов, и «Дорога славы» не будет последней.
Но фильм на самом деле не об аутсайдерах и победе в большой игре. Речь идет о расизме в американском спорте и о том, как тренер Дон Хаскинс и его игроки баскетбольной команды 1965-66 годов из Техасского Западного университета совершили прорыв, сравнимый с тем, когда Джеки Робинсон был нанят Brooklyn Dodgers. В то время, как мы узнаем, в Техасе были объединены баскетбольные команды колледжей, но существовало «неформальное правило»: никогда не играли более одного чернокожего игрока дома, двух на выезде или трех, если вы отставали. После того, как Texas Western выиграл чемпионат NCAA 1966 года с полностью черной командой на площадке, победив белую команду из Кентукки, которую тренировал легендарный Адольф Рупп, правила были переписаны, и начался современный колледж и профессиональный баскетбол. Хаскинс и его команда написали «Прокламацию об освобождении 1966 года»,
«Дорога славы» рассказывает свою историю не через личности, а через проблемы. Баскетбольный сезон используется в качестве фона для истории о том, как Хаскинс ( Джош Лукас ) унаследовал слабую, проигрывающую команду в Texas Western и намеревался набирать одаренных чернокожих игроков из школ и детских площадок Севера. Администрация школы и некоторые из богатых бустеров были не очень довольны им, пока команда не начала побеждать. Странно, как это работает, не правда ли?
Начальная сцена короткая, но острая: после того, как Хаскинс довел до победы женскую баскетбольную команду, его игроки пытаются поднять его на свои плечи, но у них недостаточно сил. Хаскинсу предлагают должность главного тренера в «Техас Вестерн», и он ухватывается за нее: это его шанс тренировать команду первого дивизиона, какой бы слабой она ни была. Хаскинс знает, что у него нет шансов набрать лучших белых игроков, которые приедут в «Техас Вестерн», поэтому он и его помощник тренера направляются на север и находят афроамериканцев, которые счастливы получить стипендию и шанс поиграть. Главные из них - Бобби Джо Хилл ( Дерек Люк ) и Уилли «Совок» Кейджер ( Дамейн Рэдклифф ).
Они играют в крутой баскетбол в стиле Globetrotters; Хаскинс считает это недисциплинированным и рискованным, и обучает их своей собственной системе «человек-мужчина». Между тренером и игроками происходят предсказуемые столкновения, но фильм на них не останавливается. Вместо этого он показывает Texas Western, идущую по дороге с преимущественно черной командой на юге, где команды были в основном белыми. Одного игрока избивают в туалете. Номера команд в мотеле разгромлены в Восточном Техасе. Белые игроки начинают сближаться со своими товарищами по команде, которые становятся целью таких атак. А потом, когда все зависит от Большой игры, Хаскинс объявляет, что планирует играть только с черными спортсменами. Он хочет поставить точку. К этому времени белые игроки понимают суть и соглашаются с ней.