Разберем интересный вопрос о высоковольтных проводах автомобиля. Многие называют их бронепроводами. Сейчас на современных автомобилях их уже почти не применяют, так как есть отдельные катушки зажигания на каждую свечу. Поэтому никаких бронепроводов там нет. Но на старых машинах еще часто попадаются, и со временем они изнашиваются.
Они стареют. Как раз вопрос в том, насколько они часто стареют, и когда их надо менять, по каким симптомам определять. Старение – это наружное повреждение проводов. Внутри бывает тонкая спираль, графит. Разные виды встречал в своей жизни.
Были внутри медные, нулевого сопротивления. Но от этого работа двигателя сильно не зависит. Больше зависит от состояния. Внутри может перегореть жила, спираль, что случается очень редко. Провод гибкий и не испытывает больших нагрузок при движении автомобиля, только вибрацию двигателя.
При повреждении одной жилы начинаются перебои , либо цилиндр перестает работать, либо начинает подтраивать. Появляются провалы. Тогда надо проверять провода и менять.
Второй момент – при нарушении изоляции появляются прострелы, пробои, подхрамывание двигателя.
Как определить
Очень просто. Ночью запускаем двигатель, открываем капот без всякого освещения и смотрим на высоковольтные провода. Они могут сверкать разными цветами, вы увидите, где появляются прострелы.
Если вы их увидите, то бронепровода необходимо заменить. Если вы увидите прострелы на колпачках, то нужно заменить целиком вместе с проводами и колпачками. Меняется все комплектом.
Все определяется просто – ночью открыли капот и посмотрели. Увидели, что где-то что-то мигает, значит меняйте провода. Нигде ничего не должно сверкать. Провода нулевого сопротивления вам не нужны. Я об этом рассказывал в прошлом обзоре.
Просто выбирайте хорошие качественные фирменные провода, тогда ваш автомобиль будет служить долго.
Надеюсь, что все понятно объяснил. Если остались вопросы, жду их в комментариях. Напишите, что вам непонятно, как вы выбираете и проверяете бронепровода.