С десяток раз хотел написать на тему спекуляций внутри нашей церкви, но старался не верить, что внутри святого храма поселился монстр из человеческих страстей, пускающий слюну лицемерия и скрывающийся под маской благочестия.
Как нарочно, со всех сторон стал слышать, а чаще говорят уже священники, что проблема переходит в хроническую болезнь. Если использовать медицинские термины – церковь это живой организм.
Деньги не дошли до кассы.
Все ли так плохо: чтобы разобраться в этом вопросе, я попробую заработать на свечах, проживая священником в провинции.
Представим: что себестоимость одной свечи 50 копеек, а продавать в храме буду от 10 рублей и выше. Естественно зависит от размера и качества, но также опираясь на будущее деление дохода.
Если бы, я работал только с изготовителем свечей, не стал бы поднимать цену на свечу так заоблачно. Это касается и всего товара прихода, но как видим внутри церкви процент растёт в зависимости скольким, я задолжал. Как мы понимаем проблема заключается в численности желающих разжиться на верующих.
Духовной пользы в свечах нет: не спешите кидать в меня камни, не надейтесь, что это поможет вашему близкому человеку. В первую очередь: не устану повторять, надо молиться. Бога не волнуют свечи, многие подвижники молились всю жизнь без них, и были с Богом. Свечи настраивают на молитву, не более чем, конечно ещё создают тепло в холодную зимнюю пору (как у классика)
Сейчас на них спекулируют в денежном эквиваленте, но самое страшное в духовном. Мы понимаем деловые отношения между изготовителем свечей и продавцом, но не понимаем какое отношение допустим глава епархии имеет к их сделки. Почему он отрывает кусок хлеба, который принесли прихожане в храм, чтобы я кормил семью и не забывал о благоустройстве храма.
Неизвестно какая цепочка людей стоит с широкими карманами.
Я не против налогообложения, но РПЦ от них не страдает, а вот приходы изнывают от аппетита монстра, который пожирает совесть церкви. Создаётся представление, что это банды рэкетиров внутри епархий, возможно не каждой, но во многих однозначно.
Не будешь платить, закроем храм.
В итоге приходы остаются бедными, а на их доходы строятся новые храмы с той же целью, чтобы использовать как очередную точку дохода.
Боюсь это заблокируют, но будем надеяться, что чудом алгоритм не заметит.
Что делать.
Внешнее состояние нашей церкви, теперь больше следует тенденциям запада. Где между прихожанином и церковью устанавливаются торговые отношения: я тебе деньги, а ты мне услуги. Наши храмы по неволе превращаются в Иерусалимский храм, из которого Христос изгонял торговцев.
Я верю, что образумимся, ибо это только верхушка айсберга, иначе придёт Христос с бичом и разрушит золотого тельца, которого мы умудрились уже поставить внутри храма.