Автоконцерн Nissan с начала 2000-х годов начал использование вариаторов. Первые модели - это кроссовер Nissan Murano и средне размерный седан Nissan Primera, оснащённые соответственно вариаторами JF010F и REF06A . Вслед за ними вариаторы стали устанавливать и на средне размерные кроссоверы Nissan X-Trail (JF011E) и Nissan Juke (JF015E). Годы эксплуатации выявили немало слабых мест в конструкции, но никак не отразились на количестве выпускаемых автомобилей с этим типом трансмиссий - удобство в эксплуатации, комфорт: отсутствие переходов при переключении передач - делают своё дело, привлекая новых владельцев. Описание устройства вариатора. Вариатор состоит из двух раздвижных шкивов, соединенных ремнем имеющем в сечении трапецеидальную форму. Шкив состоит из двух конических дисков, за счет сдвигания и раздвигания которых меняется диаметр, следовательно и передаточное число. Если половинки ведущего шкива раздвинуть и ремень будет работать по самому меньшему радиусу, а половинки ведомого шк