Кинокартины на протяжении десятилетий влияли на людей и потребительский рынок. Это - повышенное внимание к еде, темным очкам, рваным свитерам, авто и снижение интереса к определенной породе собак.
Интерес к далматинцам
В ноябре 1996 года Disney выпустила ленту «101 далматинец», в котором Гленн Клоуз исполнила роль злодейки Круэллы Де Виль.
Спустя некоторое время The New York Times сообщила, что в приютах для животных наблюдается рост числа далматинцев, которые были возвращены в собачьи питомники.
На экране щенки выглядят милыми и приятными, но многие их новые владельцы сочли, что питомцы требуют особого ухода, часто линяют и кусают детей, как утверждает Круэлла.
Маски Гая Фокса стали популярны за пределами Британии
Действие картины 2005 года «V — значит вендетта» разворачивается в будущем, когда тиранические правительства управляют мировыми сверхдержавами.
Иви (Натали Портман) возглавляет всемирное восстание, и как символ мятежников носит маску Гая Фокса, революционера 1605 года.
До картины маску обычно носили только в Великобритании на Хэллоуин и в День Гая Фокса (5 ноября).
Популярность фильма, основанного на графическом романе Алана Мура, сделало ее всемирным явлением. С 2005 года многие протестующие сообщества начали активно использовать маску в своих движениях.
Продажи шаурмы в некоторых регионах выросли после «Мстителей»
В «Мстителях» 2012 года есть сцена после титров, где Железный Человек, Тор, Черная Вдова и другие супергерои наслаждаются шаурмой после победы над Локи и Читаури.
По официальным данным, по крайней мере в одном ресторане в Лос-Анджелесе произошел всплеск продаж, после просмотра кино.
Менеджер ливанского кафе заявил, что благодаря ленте его продажи выросли на 80%.
Аналогичный эффект имел место в Нью-Йорке, где многие предприниматели сообщили о притоке посетителей, желающих полакомиться шаурмой.
Продажи солнцезащитных очков Wayfarer взлетели после «Рискованного бизнеса»
Модель Wayfarer, солнцезащитных очков, известная своей толстой черной оправой, впервые появилась на рынке в 1952 году.
К началу 1980-х компания рассматривала вопрос о прекращении их производства из-за низкого спроса.
Постер и запоминающиеся сцены с Томом Крузом в фильме 1983 года «Рискованный бизнес», возродили спрос.
Картина помогла увеличить продажи бренда, которые в 1987 году достигли 2 -х миллионов долларов.
Мини-куперы начали пользоваться бешеным спросом после «Ограбления по-итальянски»
В боевике 2003 года «Ограбление по-итальянски» команда аферистов использует несколько транспортных средств, которые почти мгновенно стали такими же популярными, как сам фильм.
BMW Mini Cooper - это крохотный хэтчбек, и его небольшие размеры обеспечивают все виды маневренности. Экипаж использует их, чтобы даже ездить по рельсам метро.
После выхода ленты продажи автомобилей от одноименной компании стремительно выросли на 20%
Рваные свитшоты с открытыми плечами стали модными после «Танца-вспышки»
«Танец-вспышка» 1983 года запустил редкую и уникальную модную тенденцию.
Актриса Дженнифер Билз утверждала, что придумала свой образ случайно.
Ее свитер сжался в сушилке, и она вырезала новое увеличенное отверстие на шее. Когда она надела его на прослушивание драмы, продюсерам понравился свитшот настолько, что они попросили сыграть сцены с ним в фильме.
Это сразу стало трендом, и все, от Мадонны до Синди Лаупер, переняли его.