Мир в последнее время сходит с ума от идей саморазвития: тренинги личностного роста, семинары, вебинары, инвестиции и т.д. Это касается не только взрослых. Сегодня в моде воспитывать гения с рождения: чтение с пеленок, грудничковое плавание, английский чуть ли не с горшка.
— А ты хотела бы, чтобы твой сын стал гением?, — этот вопрос я в последнее время задаю себе все чаще и чаще. Еще бы! Сыну 2,5 года, а он ещё ни в одну развивашку не записан. И даже на грудничковом плавании не был.
Думаю, сейчас многие родители сейчас кинут в нас помидор. Как это так? В это время уже должен быть чёткий график: понедельник — плавание, вторник — рисование, среда — танцы, четверг — бокс, пятница — английский, ну а в субботу и воскресенье пусть отдохнёт!
Но у нас этого нет.
Когда сын только родился, мы с мужем тоже были одержимы идеями его раннего развития. Планировали с месяца отдать на грудничковое плавание. Но потом что-то пошло не так. Когда ему исполнился месяц, за окном был январь. Своего автомобиля у меня нет, а муж работает каждый день с 8.45 до 17.15. Возить сына на плавание пришлось бы мне на такси. От этой идеи мы отказались и вызвали тренера домой.
Понаблюдав за малышом несколько дней, мне показалось, что восторга ныряние и другие упражнения у него не вызывают. Поэтому мы просто разрешили ему бултыхаться в ванной, как хочет именно он.
Сейчас я стала задуматься о том, а потерял ли что-то мой ребёнок от того, что не стал плавать? Думаю — нет. Физической активности ему хватало и тогда, и сейчас. А плавать научится чуть позже.
А потерял ли мой ребёнок что-то от того, что он ещё ни разу не был ни в одной развивайке? Думаю, что тоже нет. Все эти развивайки и т.д. больше нужны мамам, чтобы отдохнуть от ежедневного быта или посоревноваться между собой.
На днях подтверждение своим словам я нашла в статье известного психолога Людмилы Петрановской. Она говорит о том, что дети созданы для развития и развиваются даже, если нам так не кажется.
Главное организовать для них интересную и здоровую среду: любящие родители, интересные взрослые рядом, отсутствие ругани, путешествия, общение со сверстниками.
Мы стараемся все это сделать: берём его во все наши путешествия, катаемся на велосипеде, вместе читаем и играем, печем вместе печенье и т.д. Он проводит много времени со своим старшим двоюродным братом у бабушки и дедушки в загородном доме: пытаются что-то поливать, собирать ягоды, яблоки и т.д.
В свои 2,5 года сын хорошо говорит, наизусть цитирует любимые места из любимых сказок, придумывает интересные истории и т.д.
Но и совсем убрать развивайки из жизни ребёнка будет неверно. Все это должно быть, но должно быть разумно.
Не нужно жизнь малыша расписывать по минутам: в 9.00 плавание, 11.30 ментальная арифметика, а в 14.00 английский.
Всего должно быть в меру. Ведь не главное в жизни быть гением, главное – быть любимым и нужным.
Думаю, что осенью мы пойдем в спортивную секцию, возможно, на рисование, но это не точно.
Если вам интересно, какие книги читает наш сын, то прочитайте эти статьи:
Книги, которые купила в январе