Здравствуй, здравствуй, Евгения Федоровна, друг мой славный! Так иногда хочется посидеть рядышком, поговорить. О чем? - да обо всем, что волнует. Помнишь, как бывало сидели мы в театральном садике или на могиле твоего мужа (ты до конца сохранила верность этой любви)? Вспомним твои рассказы о семье Вишневских, которые взяли тебя сиротой на воспитание, о том, как училась в гимназии и увлекалась поэзией, рано начала работать, кажется, в 1911 г. классной наставницей.
Слава писательницы пришла к Евгении Федоровне поздно. Первая книга вышла, когда ей уже исполнилось 55 лет, постепенно росла популярность. Для меня она всегда оставалась доброй, тихой и умной приятельницей. Её муж очень любил природу и эта любовь потом была высказана в стихах. Мне особенно нравилось то, что в ее поэзии было много открытий. Евгения Федоровна - это великий знаток детской души. В более поздних стихах всегда звучала музыка («Осень», «Ветер», «Гроза»). Был ли кто-нибудь в детской поэзии ей равным?!
Великая - «и в памяти сердца, и в памяти глаз» - о чем бы не писала. Человек - всегда тайна! Как и в Бажове, в Евгении Федоровне многое было сокрыто (кладовая чудес!) и в минуты особого настроения эти тайники приоткрывались. Я лишь позднее узнала, что у этой поэтессы, жаждущей любви и понимания, не было родителей. Не этим ли объяснялась особенность этого человека?!
Кто мать? Кто отец? - так и осталось для нее тайной. В семье Вишневской ей, кажется, все было дано - и воспитание, и образование. Счастливыми были и годы замужества. Но смерть мужа - огромное горе - надо было пережить.
Годы почти каждый день она ходила на кладбище и среди кладбищенских берез, у могилы мужа, были написаны лучшие стихи. У нее не было детей, но как глубоко она знала детский мир, психологию ребенка! Стихи её удивляли необычным открытием мира. Не одно поколение вырастало, соприкасаясь с поэзией Евгении Федоровны. Обидно, что теперь так мало печатают ее стихи. Не выходят и отдельные издания - и сколько от этого теряют дети! Она не только друг детей - это мудрая мать, воспитатель! Придет время, я в этом уверена, ещё обратятся люди к чутким стихам умной писательницы.
Воспоминания преподавателя русского языка и литературы и лектора Зинаиды Ивановны Таруниной.