Найти в Дзене

​​Прокатный стан Прокатный стан позволил придать железным и стальным заготовкам единообразие и внес существенные изменения в те

Прокатный стан позволил придать железным и стальным заготовкам единообразие и внес существенные изменения в технологические схемы производства изделий, которые ранее изготавливались методом ковки. Без него было бы невозможно строительство дешевых железных дорог, мостов, судов и многого другого.
Перед обжимом слитки металла разогревают, выдерживая несколько часов в нагревательных колодцах при 1100-1300°С. 
Многие века человек получал металлические изделия ковкой, но по мере того, как росла потребность в конструктивных элементах с одинаковым сечением по всей длине (балках, прутах, рельсах), традиционный метод становился все более беспомощным. Ему на смену пришел прокат — обработка металлов в зазоре между двумя вращающимися валами.
Самые ранние упоминания данной техники найдены в трудах Леонардо да Винчи от 1495 г. Описанный им агрегат имел плоские валики и управлялся вручную с помощью массивной рукояти, а его мощности хватало только на то, чтобы получить листы, да и то из холодных мягк

​​Прокатный стан

Прокатный стан позволил придать железным и стальным заготовкам единообразие и внес существенные изменения в технологические схемы производства изделий, которые ранее изготавливались методом ковки. Без него было бы невозможно строительство дешевых железных дорог, мостов, судов и многого другого.

Перед обжимом слитки металла разогревают, выдерживая несколько часов в нагревательных колодцах при 1100-1300°С. 

Многие века человек получал металлические изделия ковкой, но по мере того, как росла потребность в конструктивных элементах с одинаковым сечением по всей длине (балках, прутах, рельсах), традиционный метод становился все более беспомощным. Ему на смену пришел прокат — обработка металлов в зазоре между двумя вращающимися валами.
Самые ранние упоминания данной техники найдены в трудах Леонардо да Винчи от 1495 г. Описанный им агрегат имел плоские валики и управлялся вручную с помощью массивной рукояти, а его мощности хватало только на то, чтобы получить листы, да и то из холодных мягких металлов. Горячий прокат стал возможен через несколько столетий с распространением водяных двигателей, позволивших вести более сложную обработку на повышенных скоростях.
В начале XVIII в. горячим способом изготавливали только металлические листы, а с 1769г. — еще и проволоку. Кроме того, в 1783г. английский изобретатель Генри Корт запатентовал стан для получения полосового железа: крица из пудлинговой печи, обретала первоначальную форму с помощью молота, а затем уплотнялась между валами, освобождаясь от шлаков. Но настоящий расцвет проката пришелся на XIX в. — время повсеместной прокладки железных дорог. Для получения рельсов и вагонных колес раскаленный металл пропускали между двумя разнонаправленно движущимися валами. В результате он плотно обжимался под давлением и заодно приобретал нужную форму — плоскую или фигурную — в зависимости от калибра валов. Изменялась и структура железа: если в обычном состоянии материал был пористым, а потому податливым и ломким, то после проката упорядоченное расположение молекул придавало ему упругость и прочность.

С 1850-х гг. прокатные станы дополнились электродвигателями, а к концу XIX в. освоили получение пустотелых изделий, например бесшовных труб (до этого их формировали из листов с помощью сварки). Идея принадлежит братьям Рейнхарду и Максу Меннесманам. В 1885г. они придумали пропускать округлую железную болванку между двумя наклонно направленными по отношению друг к другу валами. Обрабатываемая на таком стане заготовка скручивалась и вытягивалась, а в зоне оси насаживалась на специальный стержень (оправку), который формировал полость. В дальнейшем полученная труба проходила через еще один стан, делавший стенки тоньше.
#интересноеобизвестном