Погода – это тот самый фактор, который очень сильно влияет на нашу жизнь, на наше настроение, наши покупки, наши решения.
Заблаговременное понимание того, какими будут лето и зимний период, способно изменить ваши предпочтения и покупательские приоритеты. Например, ожидания того, что ситуация с пандемией не разрешится, позволили настроиться на то, что лето прийдется провести в родном городе.
Погодные тенденции вывели продажи определенных товаров на новый уровень. Любая аномалия сдвигает продажи конкретных товаров. Так, в Санкт-Петербурге температура воздуха выше обычной на 13 градусов, объективно сейчас в городе жарче, чем обычно, и большее число людей стремится за город к воде.
В июне в Петербурге на ЗСД были установлены рекордные показатели загруженности трассы: за один день пропускной пункт на трассе “Скандинавия” пропустил более 39 тысяч машин. Петербуржцы ехали к воде и многие предпочли заплатить деньги из-за нежелания провести большую часть дня в пробках.
Также объективно на ум приходят и другие товары, потребление которых растет в жаркое время года – это в первую очередь вода, прохладительные напитки, мороженое и фрукты. Людям хочется утолить жажду, у них существенно меньше потребности желания есть что-то тяжелое, например, шаверму. Закономерность здесь такая: чем дольше длится жара, тем выше продажи прохладительных напитков, мороженного и фруктов.
Очевидно, что жара влияет на то, где находятся люди и какие потребительские решения они принимают. Те, жители, которые остаются в городах, обзаводятся кондиционерами, а также вентиляторами. Продажи сплит-систем растут, но из-за того, что они достаточно дорогие (цена на сплит-систему начинается от 20 тысяч), требуется их монтаж (около 50 тысяч), многие оптимистично ожидают, что жара быстро спадет, поэтому рост продаж не ошеломляющий и редко становится двукратным.
Все упирается в необходимость дорогостоящей установки, а люди хотят получить решение вопроса улучшения микроклимата в квартире прямо сейчас и желательно подешевле. Другим фактором, препятствующим ошеломительному росту спроса на кондиционеры являются законодательные нормы. Так, в Санкт-Петербурге запрещено устанавливать кондиционер на фасадной части здания. Многих это не останавливает, что существует риск того, что прийдется демонтировать.
В силу данных причин волатильным становится такой товар, как вентиляторы, в первую очередь напольные модели. Их продажи напрямую зависят от погоды. На юге страны вдоль дорог появляются машины, в багажниках которых лежат вентиляторы, это сезонный товар. Аномальная жара приводит к тому, что спрос на вентиляторы растет, чем дольше стоит жара, тем быстрее растут продажи вентиляторов, которые начинают быстро заканчиваться.
Вначале скупают все недорогие модели, затем любые, рынок превращается в место эпической битвы, где нужно успеть в жаркие дни притащить как можно больше вентиляторов.
Например, на неделе с 15 июня в Москве продажи вентиляторов выросли в 24 раза (неделя к неделе), вот что делает жара. 30 июня в Санкт-Петербурге в большинстве торговых сетей раскупили вентиляторы. Небольшая кучка остается в тех магазинах, где относительно низкая плотность населения. Но и эта кучка исчезла за 2 дня.
Были у торговых сетей достаточные запасы вентиляторов? Очевижно, что нет. Не трудно догадаться, что произошло дальше. Стоимость вентиляторов резко пошла вверх, так как товар оказался в дефиците. Напольный вентилятор Midea FS4550 в июне стоил 3 345 рублей, в июле его отдают за 9 990 рублей. Цены на копеечные вентиляторы с 1200 подросли до 2000.
В этом сезоне также взлетели продажи электросамокатов, причем это произошло еще до жары, с ростом температуры их стали покупать те, кому, видимо, не достались напольные кондиционеры (прокатиться с ветерком сейчас приятно).
А на вас жара повлияла? Что вы купили из-за аномальной жары из того, что не планировали приобретать?