Найти в Дзене

Почему не нужно бояться звонков коллекторов?

В случае, когда заемщик допускает просрочку оплаты по кредиту даже на несколько дней, ему начинаются звонки от представителей банка или организации действующей по поручению банка.

Какова основная цель звонков? Оказать психологическое давление на должника с целью хотя бы частичной оплаты. Любой сотрудник банка или кол-центра осуществляющий звонок нацелен на убеждение заемщика внести хотя бы частичный платеж, так как размер оплаты такого сотрудника напрямую зависит от того получится ли убедить заемщика заплатить или нет.

Если вам надоели звонки, и вы не хотите, чтобы вас беспокоили такие сотрудники, почитайте нашу статью «Как избавиться от звонков коллекторов»

Чем как правило пугают коллекторы?

- уголовной ответственностью,

- звонками работодателю и родственникам,

- увеличением размера долга в связи с начислением процентов,

- оплатой исполнительского сбора,

- обращением в суд,

- выездной группой взыскателей,

- испорченной кредитной историей,

- запретом выезда за границу,

- наложением ареста на счета и имущество.

В случае любых угроз, введения в заблуждение относительно размера долга, оскорблений, оказания психологического давления на заемщика банк или иная кредитная организация нарушает ряд положений ФЗ № 230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». В связи с чем можно оштрафовать юридическое лицо до 500 000 руб. О том как это сделать мы подробно писали в статье «Как оштрафовать коллекторов».

Любой звонок не имеет юридической силы и не может использоваться в качестве доказательств "взыскателем". Заемщик же как раз может воспользоваться аудиозаписью звонка. Это связано с тем, что лицо осуществляющее звонок, как правило, совершает его по средствам «IP» телефонии, а это значит что номер который отображается у вас на телефоне был сгенерирован в автоматическом режиме, то есть лицо осуществляющее звонок не сможет назвать свой номер. При наличии записи телефонного звонка не сможет использовать такую запись, в связи с тем, что не сможет идентифицировать номер телефона с которого был осуществлен звонок. В свою очередь заемщик при наличии аудиозаписи звонка сможет использовать такое доказательство так, как представитель банковской и микрофинансовой организации, как правило, представляться в начале телефонного разговора, тем самым идентифицируют юридическое лицо в интересах которого осуществляет звонок.

«Как избавиться от назойливой рекламы по телефону» вы можете прочитать в одной из наших предыдущих статей.

Как вывод, не стоит бояться звонков, они рассчитаны на страх и незнание, изучайте законы, отстаивайте свои права!

Надеемся наша статья была полезна.

ЮРИДИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО DelovoyGus

РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ +7 906 518 57 18

Подписывайтесь на КАНАЛ, а также присоединяйтесь к ЧАТУ,

будем признательны, если вы поставите like или напишите комментарий. Спасибо, что читаете нас!