Найти тему

Часть 36. Валентин без Валентины. Жизнь после смерти

Природа наделила Валентина интеллектом нобелевского лауреата.

В советские времена о любителях «брать от жизни все» шутили – он начал пить, курить и говорить одновременно.

О Валентине следовало бы сказать, что в одно и то же время он начал разговаривать, делить и умножать.

В школьные годы мальчик легко решал институтские задачки из учебника, найденного в отцовском кабинете.

Решение задач ребенок рассматривал как развлечение. Как увлекательное занятие в ожидании, когда освободится от своих забот мама.

Отец мальчика умер рано. Валя его почти не помнил.

Но узнавал своего родителя все детство и юность по книгам и дневникам, сваленным в беспорядке в отцовском рабочем кабинете без окна, переделанным из кладовки.

Отец работал в какой-то закрытой лаборатории. И, по отрывочным сведениям, дошедшим до Валентина, однажды здорово облучился. Умер он от лучевой болезни и последние месяцы фактически проживал в больнице. Выписавшись из одной, вскоре госпитализировался в другую. В сознательной жизни мальчика отец так и не появился.

Главным человеком для Валентина всегда была его мама. Звали ее Валентина Борисовна.

Мать, подарившая свое имя сыну, рассчитывала, что он всегда будет рядом.

Полностью подменив его собственные установки своими, она поминутно инструктировала ребенка, как жить, что есть, какими знаниями заполнять восприимчивую к новой информации голову Валентина.

Возможно по причине того, что мама не считала способности сына выдающимися, Валентин относился к ним точно также. Как к своему умению ходить и дышать. Не станет же нормальный человек гордиться такими умениями.

Восхищенные и восторженные отзывы школьных учителей проходили мимо Валентина, так как, по большому счету, эти люди мало что значили в жизни мальчика.

Единственным авторитетом для него всегда была мать. Которая сама существовала в мире других ценностей и искусно затянула туда Валентина.

Главной ценностью для молодого человека мама считала служение ее, маминым, интересам.

Образ идеального сына предполагал ограничение контактов с внешним миром, игнорирование мальчиком правил и норм, принятых за стенами их маленького изолированного от окружающих царства.

Сама мама, впрочем, была достаточно социализирована. Она в свое время вышла замуж, получила от государства двухкомнатную квартиру в сталинском доме, закончила университет.

Поскольку, какой бы верной и уникальной не была теория жизни вдали от общества, любое существование требует финансовых вложений, мама всегда работала.

К ней на дом приходили ученики. Она обучала их музыкальной грамоте и игре на пианино.

И чем страннее было поведение мамы Валентина, тем гениальнее казалась она родителям своих учеников. Тем с большей готовностью передавали они свои кровные денежки за уроки фортепианного искусства в ее талантливые руки.

Впрочем, чужие дети были для женщины всего лишь эпизодами, о которых она сразу забывала, как только закрывалась за учениками тяжелая, сделанная по индивидуальному заказу под высокий дверной проем, входная дверь их двухкомнатной квартиры.

Надо сказать, что квартира, о которой идет речь, выглядела довольно своеобразно.

Она не была грязной и замусоренной, но казалась совершенно захламленной или сказать деликатно, заставленной стопками книг, журналов. Заваленной разными вещами, порой уже не нужными и попросту сломанными.

Пространство было относительно расчищено только рядом с инструментом, потому что, слушая неумелую игру очередного юного виртуоза, мама часто приходила в ярость от бесперспективности обучаемого, и, чтобы сдержать себя, раскачивалась на стуле из стороны в сторону, успокаивая свою тонко организованную нервную систему. Для раскачиваний требовалось свободное место.

На остальной территории квартиры передвижение было возможно только по узким, похожим на окопы, пространствам.

Удивительно, но такое устройство квартиры приводило в восторг родителей начинающих пианистов, так как принималось ими за подтверждение избранности педагога.

Это же обустройство полностью устраивало и хозяйку квартиры и ее сына.

Оба очень любили свои, наполненные реликвиями, комнаты. Еще больше любили вытянутую от окна к коридору кухню, где два единомышленника проводили много времени за беседами.

Готовила, стирала и убирала в квартире всегда мама. Она же предпринимала нечастые вылазки в магазин.

Валентин же много читал, разместившись в старом неудобном кресле отца. Затем прочитанное подолгу обсуждалось.

Старое кресло сломалось еще при отце, вынужденно обнажив пружинные внутренности.

Но молодой человек был так устроен, что абсолютно не замечал физического дискомфорта. Он мог подолгу носить тесную прошлогоднюю обувь. Легкая, не по погоде осенняя куртка отлично подходила Валентину в лютые январские морозы.

Закончив с посредственными оценками школу, молодой человек завершил свое обучение.

Камерная «жизнь вдвоем», где мать и сын заменяли друг другу целый мир, текла счастливо и безоблачно по странным, но безоговорочно принятым двумя взрослыми людьми законам.

В один из вечеров после ужина мама посетовала на слабость и прилегла раньше времени.

Валентин отметил ее неестественную бледность и предложил вызвать «Скорую помощь». Но мама отказалась и только попросила плотнее задвинуть тяжелые бархатные шторы. «Сделай это осторожно, чтобы не разметалась пыль, осевшая на них за долгие годы».

Валентин сидел у маминой постели и читал вслух ее любимый моэмовский «Театр».

Через час мамино лицо стало совершенно белым, черты его заострились, мама перестала отвечать на вопросы. Валентин бросился к домашнему телефону и умолял скорую ехать быстрее.

Когда маму выносили на носилках, ее уже, наверное, не было на этом свете.

Во всяком случае, очень скоро Валентину позвонили из больницы и сообщили, что мама умерла от желудочного кровотечения.

И сделать что-то было уже невозможно.

А дальше случилось следующее

______________________________

Уважаемый читатель, ответь, пожалуйста, если сможешь, на вечный вопрос: "Какая мать больше любит своего ребенка?"

Та, что оберегает его от любого ветерка.

Или та, что рано отделяет его от своей груди, руки и юбки, давая возможность обрести юному созданию самостоятельные навыки, личную броню и верные представления о мире.

Помнят ли без меры заботящиеся о своих кровинках матери о том, что наступит однажды момент, когда пойдут дальше их дети одни, без материнской поддержки и защиты?

Гром, раздавшийся посреди ясного неба, меньше пугает безмятежного путника, чем напугало Валентина расставание с матерью.

Взрослый мужчина не понимал, на что жить, с кем поддерживать человеческие отношения.

Целый год после смерти Валентины Борисовны Валентин не выходил из квартиры, кроме как в магазин, экономно тратя скопленные матерью деньги от уроков с учениками. Но деньги, общеизвестный факт, имеют свойство заканчиваться.

В один из походов в продуктовый ларек Валентин купил у распространителя с рук газету с лаконичным названием «Работа». Необходимость вступить с распространителем в диалог отозвалась внутри Валентина крайним напряжением.

Придя в ужас от мысли, что на рабочем месте придется общаться с чужими людьми, Валентин все же развернул газету.

Перечитав рекламное издание от корки до корки, он, к своей радости, нашел предложение о работе ночным сторожем на закрытом складе. Без коллег и посетителей.

Зарплата была совсем унизительной. Но организовать питание для одного человека на нее было можно. В этом Валентин был уверен, так как легко перемножил в уме ценники в магазине на свои потребности и сравнил с размером предлагаемой заработной платы.

Выйдя на службу, Валентин постепенно втянулся. Сидеть ночью в запертом помещении оказалось несложно.

Единственное, Валентин не мог заснуть на дежурстве. Но этот вопрос решался просто. По ночам на службе он читал, а отсыпался уже дома в дневное время.

И все бы стало налаживаться, но поднимаясь однажды после смены по лестнице в свою квартиру, Валентин неожиданно увидел, что из почтового ящика, в который он никогда не заглядывал, торчит уведомление о задолженности по коммунальным платежам.

На обороте крупным шрифтом была напечатана угроза отключить свет, воду и газ, если задолженность в полмиллиона рублей не будет погашена в самое ближайшее время.

В отчаянии отыскивая выход, Валентин пришел к решению продать родительскую квартиру, в которой он сейчас проживал, подаренную ему несколько лет назад матерью, и купить меньшую по площади. Из вырученных средств погасить задолженность, а остаток пустить на дальнейшее проживание.

На подъезде по счастливой случайности Валентин обнаружил объявление «о покупке квартиры в вашем доме».

Практичная женщина Зинаида, назвавшаяся покупательницей, житейским чутьем почувствовала настройки Валентина, и приняла на себя роль, схожую с ролью матери Валентина.

Зинаида сообщила продавцу, что берет все хлопоты на себя. Более того, попросит своего риелтора подыскать Валентину объект для покупки.

Так и случилось. В назначенный день состоялись обе сделки.

Были арендованы две ячейки.

В одну покупательница Зинаида заложила сумму, которая передавалась после регистрации продавцам Валентина, пожилой паре, у которых он приобретал однокомнатную квартиру.

А в другую, полагал Валентин, должна была разместиться сумма, равная разнице в стоимости квартир.

Этими деньгами Валентин планировал погасить долг за свет, воду и газ, и жить на остаток денег в дальнейшем.

Но риелтор Зинаиды объяснила Валентину, что Зинаида сама погасит после регистрации его долг, поэтому сейчас - на сделке - Зинаида просто не доложит во вторую ячейку, предназначенную Валентину, денежную сумму, равную долгу «за коммуналку» в полмиллиона рублей.

Валентин не возражал.

Регистрация перехода права состоялась. Не зная, как, и не умея перевезти или пристроить хлам из бывшей квартиры, Валентин с небольшим чемоданом личных вещей и посуды тихонько переехал в свое новое жилье.

Зинаида, столкнувшись с необходимостью заказывать контейнеры и грузчиков и платить немаленькие деньги за освобождение «двушки» от старых вещей, вдруг потеряла желание играть роль понимающей матери Валентина и приняла решение не оплачивать из удержанных на сделке денег в полмиллиона рублей долги бывшего собственника.

В итоге, Покупательница Зинаида, пообещав лично сходить после регистрации перехода права в Управляющую компанию и погасить долг Продавца Валентина по коммунальным платежам в полмиллиона рублей, заплатила на сделке Продавцу Валентину за его квартиру на полмиллиона рублей меньше, чем прописали в договоре купли-продажи, а после регистрации никуда не пошла и гасить долг Продавца Валентина передумала.

Спустя месяц Валентину позвонили из управляющей компании и сообщили, что компания подала на него в суд за непогашенный им долг по двухкомнатной квартире в полмиллиона рублей плюс набежавшие пени

(Все имена и события в тексте вымышлены, совпадения случайны)

_________________________

Совет 36. При смене собственника квартиры в связи с ее продажей долги по коммунальным платежам не переходят на нового собственника, а остаются долгами прежнего владельца квартиры

Добрый день, друзья. Меня зовут Клара Ц. Вы можете написать мне на почту ClaraRoza2021@yandex.ru