Патриотизм.
На повестке дня сегодня одно из самых часто употребляемых пропагандо... пропагандистами терминов. Его суют везде, где только можно, прикрывая и оправдывая любую политическую и экономическую дичь. Прикрывают им и собственный идиотизм и откровенно вредительскую деятельность. С помощью его ставят детей на колени в детсадах и высмеивают активную гражданскую позицию, если она расходится с заданным вектором. Перекрывают им конституционные права и свободы. Им затыкают любое альтернативное мнение, когда не нужно, что бы озвучивались какие то иные точки зрения, отличные от официальной. Ну а уж когда надо, что бы охлос еще немного потерпел, и начал питаться только макарошками на 3.5 тысячи в месяц, и в лишения там всякие нырнул по самые пятки добровольно, да еще довольно похрюкивая о величии, вот тогда весь этот патриотизм, прямо аж вытекает из телевизора, заливая старый бабушкин ковер, лежащий дыркой на восток еще с советских времен. А тем временем вершители стабильности, патриотично прикупают очередную квартирешку где нибудь в загнивающем Челси или на враждебном Манхэттене. Но есть один интересный нюанс, никто до конца не знает, что же такое, этот самый патриотизм.
Итак, пара определений патриотизма:
Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
Патриоти́зм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё.
Оба они сходятся примерно в одном, и отсылают нас к собственно жертве ради интересов Родины и народа. Для начала надо понять, что же такое Родина и народ сегодня. Иначе во имя чего нам если что, предстоит умирать то?
Для любого нормального русского человека, живущего в славянском социуме и на земле, оставленной ему своими предками, понятно, что такое Родина и народ. Во имя чего, чем, и при каких обстоятельствах надо жертвовать, примерно тоже понятно. Обычно это защита своего этноса от уничтожения и территории от разорения врагами басурманскими.
Но в данном случае, термин предполагает конечно более широкую политическую и социальную трактовку, далеко выходящую за рамки славянской культуры. И как всегда, непонятно-сумбурные трактовки, надо разбирать по частям.
Политические пропагандисты, а это голос политических элит, вкладывают в понятие Родина, адресованное нам, несколько большее, чем поле с березками у реки, на краю родной деревни. Они как то не забывают ввернуть в это понятие, некоторую застаревшую политическую персоналию, давая понять, что данная персонификация и есть доминирующая часть в этом определении. А не место рождения, или место жительства. Но как оказывается, и здесь присутствуют двойные стандарты. Это для нас припасено, что нелигитимное первое лицо=родина. А вот для них самих, Родина это там, где у них подданство или второе гражданство, поскольку именно там обитают их дети, и в какую то дикую страну, где пока работают родители, они возвращаться не желают. И именно туда дают по тапкам сами вершители местной стабильности, когда здесь им прижимают хвосты.
Есть еще так же граждане, и их немало, что это понятие связывают как бы не со всем с этой страной, и при удобном случае им неожиданно вспоминается их историческая родина, за которую они и готовы жертвовать, но совсем не за эту.
Получается, что Родина у каждой из этих социальных групп своя, и понятие патриотизма на половину уже хромает. Рассмотрим тогда вторую половину.
Теперь про народ. Народ, который якобы един, на самом деле представляет собой, раздробленное на большие группы людей, сообщество. Как то я слабо представляю свою любовь к чеченцам и дагестанцам, да и их ко мне тоже. И жертвовать собой за их интересы мне почему то тоже совсем не хочется. А если вспомнить, что все эти присоски к титульной нации, видят смысл своего существования лишь в обогащении за счет нас любыми путями, то с братством народов, становится как то уж совсем туговато.
1