Найти в Дзене
Рисунков

Почему надо рисовать с натуры, а не по фотографиям? Рассказываю в этой статье.

Люди не так видят мир, как это делают камеры. За миллисекунду камера может запечатлеть абсолютную детализацию, но в снимке не хватит глубины. Снимкам не хватает глубины, которую видит глаз. Пространство в снимках кажется двухмерным из-за одинаковой резкости первого и второго плана. Отсутствие тонких градаций в освещении и тенях. Другое понимание перспективы. Это чувствуется особенно сильно. Думаю, вы замечали, что при попытке сфотографировать пейзаж, где есть глубина пространства, вы просто теряете объекты среднего плана. Они сильно сжимаются в высоту. Так, поразившие вас высокие горы, на фото выглядят лишь холмами. А тропика в поле, которую видит глаз, на фотографии просто исчезает. Человек же воспринимает мир не только глазами, но и всеми остальными чувствами. И может передать это в картине. Но рисовать по фото легче. Для начинающих рисование по фото – спасение. Здесь они наглядно видят объем на двумерной плоскости листа, могут анализировать какой цвет они видят на том или ином участ
Оглавление

Люди не так видят мир, как это делают камеры.

За миллисекунду камера может запечатлеть абсолютную детализацию, но в снимке не хватит глубины. Снимкам не хватает глубины, которую видит глаз. Пространство в снимках кажется двухмерным из-за одинаковой резкости первого и второго плана. Отсутствие тонких градаций в освещении и тенях. Другое понимание перспективы. Это чувствуется особенно сильно.

Думаю, вы замечали, что при попытке сфотографировать пейзаж, где есть глубина пространства, вы просто теряете объекты среднего плана. Они сильно сжимаются в высоту. Так, поразившие вас высокие горы, на фото выглядят лишь холмами. А тропика в поле, которую видит глаз, на фотографии просто исчезает.

Человек же воспринимает мир не только глазами, но и всеми остальными чувствами. И может передать это в картине.

Но рисовать по фото легче.

Для начинающих рисование по фото – спасение. Здесь они наглядно видят объем на двумерной плоскости листа, могут анализировать какой цвет они видят на том или ином участке картины и без потерь переносить эти впечатления на двумерный же лист бумаги.

Передача же зрительных ощущений от 3D объекта часто вызывает ощущение потерянности и бессилия. Как следствие, многие люди бросают рисование, отчаявшись разобраться с передачей объемной формы на плоском листе.

Фотография на первом этапе обучения – отличный помощник. Но не стоит застревать на этом этапе. Лучше рисовать с натуры и по фотографии одновременно, чтобы иметь возможность понять, как и что видит глаз на натуре.

Фотографии можно сделать в условиях, не подходящих для пленэра. И это, я бы сказал, огромный плюс. Фотоаппарат позволяет нам запечатлевать те пейзажи,  в которые художнику со своим мольбертом не  попасть. А ну-ка попробуйте порисовать на вершине Эльбруса или посередине оживленного шоссе, в лютый мороз или под дождем! Только фотоаппарат сохраняет для искусства эти образы.

Фотография допускает эксперименты с цветом. Вы можете экспериментировать с фото, придавая ему разную насыщенность, меняя оттенки цвета, придавая при этом разное настроение мотиву. Так серенький невзрачный пейзаж может стать таинственным, мистическим или ярким и праздничным.