(Агроэкополис=ХАБ+Аэротрополис+.......)
Россия будет развивать общероссийскую транспортную сеть с прицелом на ее интеграцию с транспортными артериями государств Евразии.
Что касается транспортной инфраструктуры в целом, то ее обновление и расширение для РФ является важнейшим приоритетом.
До 2024 года на национальный проект "Безопасные и качественные автодороги" планируется потратить 4,3 трлн рублей - почти 4,8% ВВП, или около $80 млрд.
"На комплексную программу строительства магистральной инфраструктуры" будет направлено 6,35 трлн рублей-
это 6,3% ВВП, или около $130 млрд.
Развитие авиационных технологий сокращает расстояния и повышает значение аэропортов в нашей жизни. В результате чего:
- они перестают быть пересадочными узлами;
- становятся пунктами назначения;
- превращаются в мультимодальные логистические грузо-пассажирские хабы.
Современные Аэропорты стремятся к созданию максимального удобства и комфорта как для пассажиров, так и для грузоперевозчиков и с каждым годом все более расширяют спектр предоставляемых услуг.
В современном аэропорту можно жить, учиться и работать.
В терминалах и на прилегающей к аэропортам территории открываются университеты (Бремен), медицинские центры (Мюнхен), курорты.
Не говоря уже о бизнес-парках, промпарках, логистических комплексах, гостиницах, выставочных центрах.
Таким образом, аэропорты меняют относительное местоположение:
бывшая периферия города оказывается в центре событий, концентрируя и формируя вокруг себя сферу обслуживания, логистические компании, сборочные производства, а также лидерские бизнес-структуры.
Такая тенденция обусловлена множеством временных факторов.
Рост воздушного пассажиропотока по данным Международного Совета Аэропортов до 2030 годам будет существенным и составит в совокупности около 13.3 биллиона (более 30 миллионов в день) пассажиров, что в разы превышает сегодняшние объемы перевозок.
Значительно увеличится воздушный грузопоток напрямую связанный с ростом рынка потребления. На доставляемые по воздуху товары приходится порядка 40% стоимости товарной массы. Комплектующие для высокотехнологичной продукции производятся в различных уголках мира и чаще всего доставляются по воздуху в одну точку на сборочные производства или в технологические долины.
Глобализация мировой экономики, создание сложных агломераций изменяет приоритеты при выборе людьми места для проживания. Люди начинают понимать, что центр города - это неудобно и эти неудобства с годами будут усугубляться. У них появляется желание проживать в поселениях с интегрированной застройкой, где будет совмещаться промышленная, рекреационная и жилая среда, в городах-экосистемах,
Одним из примеров такого города является интегрированное поселение, формирующееся вокруг аэропорта – Аэротрополис (или аэрополис).
Концепция АгроЭкополиса Енисейской Сибири (АЭП ЕС) предполагает развитие аэропортов Емельяново и Черемшанка, освоение подлетной зоны аэропортов и строительство Аэротрополиса.
Жители Аэротрополиса будут привлечены для работы в логистическом грузо-пассажирском комплексе, производственной зоне, гостиницах и на остальных объектах АЭП ЕС, расположенных в подлетной зоне мультимодалтного ХАБА.
Совмещение грузопотоков по автомобильным дорогам, железнодорожной магистрали с авиаперевозками, а так же вовлечение в общий оборот грузопотоков река-море (Енисей- Севморпуть), позволит существенно нарастить объемы авиаперевозок грузов различного назначения.
Загрузка аэропортов позволит предлагать выгодные тарифы компаниям перевозчикам и переработчикам.
В промзоне Аэротрополиса предполагается размещать сборочные и высокотехнологичные производства, производства с высокой добавленной стоимостью, ориентированные на воздушную и смешанную логистику.
Увеличение объема пассажирских перевозок произойдет в том числе за счет наполнения международного лечебно-реабилитационного медицинского комплекса, который предлагается построить в экономической зоне г. Дивногорска.
Аэротрополис- это город с заданной программой "Стать городом Будущего".
(Аэропорт Емельяново 2021)
В 2020г. немецкая компания Hochtief Airport подписала контракт на разработку плана развития красноярского аэропорта «Емельяново» до уровня международного хаба.
План подразумевает четыре этапа. Пока не ясно на какой стадии находится исполнение контракта и сколько этапов будут выполнять немецкие специалисты. Изначально предполаглось, что Hochtief Airport разработает прогноз объективных показателей (темпы роста пассажиро- и грузопотока, тенденции в сфере авиаперевозок, экономическое развитие региона и др.), оценку существующей инфраструктуры и планируемые мероприятия по развитию аэропорта «Емельяново». Так же необходимо оценить целесообразность реконструкции существующих сооружений и строительства новых объектов.
До сих пор не понятно кто именно является идеологом и координатором модернизации и развития Аэропорта: Федеральное Правительство, Правительство края, ЭРА-групп или Аэрофлот?
Но заинтересантом однозначно является Енисейская Сибирь и Сибирский федеральный округ.
Какие советы и пожелания предложат реализовать немецкие специалисты покажет время, но что-то подсказывает- ХАБ международного уровня в Красноярске будет.
К 2027 году можно освоить грузо- пассажирское направление в Юго-Восточную Азию, связать Азию и Европу более выгодной логистикой. Ну а в случае снижения геополитического градуса, к этим направлениям добавится и Северо-Американское направление.
Красноярский мультимодальный ХАБ может эффективно консолидировать товаропотоки и осуществлять маршрутизацию комплектующих, производящихся в странах ШОС, в российские индустриальный центры.
У Красноярского ХАБа есть несомненные конкурентные преимущества перед другими центрами перемещения грузов:
-Сокращение дистанции транспортировки, увеличение полезной загрузки бортов и более низкая цена на авиатопливо, существенно влияют на стоимость перевозки.
Но даже при самом позитивном развитии событий предстоит серьезная борьба за международный грузовой трафик и эту борьбу выиграть будет достаточно сложно.
Корпорации и крупные производители не любят менять налаженные связи и любят стабильно получать качественные услуги. Незапланированные ошибки в логистике влекут существенный ущерб и это Важное обстоятельство.
На первых порах загрузка ХАБа будет далека от оптимальной и его функционирование можно поддержать перевозками продукции, произведенной на территории Енисейской Сибири.
ВОТ ПОЭТОМУ МУЛЬТИМОДАЛЬНОМУ ХАБУ ЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ НУЖЕН АГРОЭКОПОЛИС ЕНИСЕЙСКОЙ СИБИРИ.