Найти в Дзене
Алексей Юматов

Волна

Волна

После раскалённой духовки тесной квартиры, прохладные воды неторопливой Вологды представлялись Андрею остывшим с вечера кипятком. Хотелось зачерпнуть ладошкой и вдоволь напиться. Тропическая жара которую неделю уже терзала северный город, Андрей только рыбалкой и спасался. Выходил на не так давно отстроенную прошлым усатым мэром пафосную набережную, доставал из заплечного рюкзачка телескоп японской удочки и часами кайфовал под косыми лучами жёлтого светила. Серебристыми мессершмиттами над ним кружили крикливые чайки, высматривая свои чешуйчатые цели. Крылатые конкуренты. С берега тушками маленьких танков упорно напирали вездесущие голуби. Городские крысы. По водной ряби закамуфлированными катерами курсировали носатые утки. Ластоногие клювошлёпы. Но Андрею все они были малоинтересны. Андрей чувствовал себя капитаном противолодочного эсминца, он охотился за невидимым и незримым, за подводными субмаринами рыб. Из под воды рыбы не пахли, их было и не видно и не слышно, но это не значило ровным счётом ничего, потому что они были, как тот суслик из старого проармейского фильма. Андрей точно знал это.

И ещё Андрей знал, что накатившая на Вологду и всю верхнюю Россию волна небывалого тепла рано и поздно спадёт, сменится волной ветров, на смену которой придёт волна дождей и дальше, и дальше. С возрастом Андрей познал теорию волны, стал её адептом и шагал по жизни просто и легко, будто плыл. Ведь вся жизнь состояла из волн, и была намного умнее человека. К примеру сказать, он знал, что и волна ковида, коварной заразы, тоже скоро отступит, люди выкинут опостылевшие намордники масок и станут широко улыбаться друг другу. Отступит, как когда-то схлынула и волна мировой революции, а потом волна мутящего разум фашизма, а за ней откатил фантом коммунизма. Если всё упростить, то волну можно было б назвать просто временем, в котором все мы закопаны по самые уши, - так думал Андрей.

Думал, и от этих дум он перестал улыбаться, разве что друзьям. Ведь когда-то давно, когда он только родился и рос, в мире кипело время лихачей. Волна. Казалось, здорово и вечно. В девяностые его сменило время рвачей. Волна. Было весело и задорно. Но схлынуло и это. Теперь же мир с головой погрузился во что-то противное и липкое, настало время сволочей. Но пусть Андрей и не улыбался, однако твёрдо знал, как то, что под водой есть рыбы, так схлынет и это. Невидимые цели, незримые смыслы. Ведь всё вокруг, это всего лишь очередная волна! ВОЛНА!!