Все мы с вами ходим в магазин за продуктами, но не все люди догадываются смотреть сроки годности или не знают, что делать если в руки попался просроченный или некачественный товар.
Просроченный или некачественный товар.
Для начала разберём, что такое просроченный товар - это товар, у которого истёк срок годности, период, предназначенный для его употребления.
Некачественный товар - это товар, у которого не соответствуют нормы технического регламента таможенного союза. Например:
- информация о товаре, находится не вместе нахождения товара;
- этикетка товара содержит неполную информацию.
Из-за этого товар является опасным к употреблению и подлежит утилизации. Также такой товар запрещается уценивать и продавать по сниженной цене.
Какие действия с просроченным товаром покупателю?
Кто может просто пройти мимо, но сейчас мы поговорим о тех, кому небезразлично собственное здоровье и здоровье окружающих.
Обойтись мирным путём.
Если вы нашли просроченный, некачественный товар в магазине, вы можете обратиться с просьбой к старшему персоналу магазина убрать весь такой товар с полок и нарушить целостность их упаковок. Если вы купили такой товар - попросить возврат денежных средств в полном объёме.
Вызов сотрудников полиции.
Если магазин отказывается и на ваши просьбы вам отказывает и продолжает торговать просрочкой, вызывайте полицию, лучше сразу просите прислать участкового.
По приезду участкового он сделает опись просроченного товара, возьмёт объяснение с ответственного магазина, вы в свою очередь можете написать заявление за продажу просроченного товара ( ст. 14.4 КоАП. РФ). Далее сотрудник полиции оставит весь просроченный, некачественный товар магазину под ответственное хранение, до приезда роспотребнадзора.