Найти тему
Жанна Швыдкая

Почему упоминание модного слова на букву «К» лишает заработка? Четыре способа решить проблему

Почему при любом упоминании названия модного вируса на букву «К» блогер лишается заработка? Что делать? Начинаем писать про «котиков»? А может перейти на эзопов язык? Или сбежать на другую платформу? Найти спонсора и... трава не расти? Мое видение как решить проблему – 4 способа.

За последние две недели мой доход на канале Дзен упал в 2,5 раза. При этом, число подписчиков постоянно растет, аудитория тоже в среднем растет, хотя и колеблется между 25 тыс. и 40 тыс. человек в сутки, число кармы - увеличивается, число публикаций стабильное – 6 в неделю, причем, это уникальные авторские материалы, на создание которых я потратила много сил, времени и … денег, в том числе эксклюзивные интервью с врачами и учеными. Все растет, все прекрасно, Дзен должен быть удовлетворен, но тогда почему же он перестал размещать в моих статьях рекламу? Почему так резко упал мой заработок?

Не желая мириться с создавшейся ситуацией, я попыталась разобраться в причине и решить проблему.

Первое, что удалось обнаружить, так это то, что почти в каждой моей статье после заглавия появился странный прямоугольник, предупреждающий читателя о том, что в материале содержится информация о модном нынче вирусе, название которого начинается на букву «К». Почему я не называю его полным именем? Объясняю.

Этот модный на планете вирус на букву «К» - отныне красная тряпка для алгоритма Дзен. Даже если в материале на совсем другу тему, например о гриппе, я употребила запретное слово на букву «К», говоря о том, что прошла вакцинацию такой-то вакциной, это слово стало для алгоритма Дзена сигнализирующим маяком. Алгоритм делает вывод о том, что статья содержит информацию на эту тему «К». Следующий вывод - в статье не место рекламе.

На моем канале 80% статей на эту тему и публикуются они с января этого года. Всегда все было хорошо. Я размещала эксклюзивную информацию, брала интервью у врачей и ученых, рассказывала о природных факторах восстановления после этой самой болезни, оказывая поддержку тем, кто в ней больше всего нуждался после «К». И вот теперь неожиданно без предупреждения все мои статьи оказались помечены, а рекламные блоки исчезли.

Запрос в службу поддержки закончился шаблонным ответом, что содержание статей не подходит для размещения рекламы. Это как? Раньше подходили, а полгода спустя эти же статьи резко перестали подходить? Присланная ссылка на правила Дзен описывает причины, по которым рекламу могут отключить: «Реклама не появляется в публикациях, которые могут шокировать, оскорбить и обмануть пользователей». Алгоритм решил, что в этой статье именно такой контент. Если бы решение принимал живой человек, то я бы сказала, что с его стороны, это неудачная шутка, но алгоритму так не скажешь… Судьбу человека отныне решают алгоритмы. Ссылка на эту статью о гриппе ниже. Улыбнулись?

Дело в шляпе – точнее, в слове на букву «К»?

Все очень просто. Наша страна первой в мире разработала одну из лучших вакцин от того самого «К». Молодцы, ребята! Дальше случился парадокс: конкретные службы в верхах с конкретными именами людей бездарно провали информационную кампанию по вакцинации, позволив троллям занять стратегическое средство коммуникации с населением – интернет. Когда накрыла очередная волна и стало понятно, что народ в пункты вакцинации не торопится – сделали разбор «полетов», закрутили «гайки» СМИ, и начали зачистку информационного пространства. Выдали соответствующую разнарядку. Далее Дзен изменил настройки алгоритма, да так, что вместе с водой выплеснули ребенка – любой упоминание о модном «К» стало под запретом. Конечно, статьи на эту тему писать можно, никаких ограничений на показ у них нет, но пишите, господа блогеры, их в свое удовольствие, т.е. бесплатно. Даже если ты руками и ногами за вакцинацию и помогаешь людям справиться с трудностями после вируса для алгоритма ты все равно враг. А с врагами необходимо бороться. Вот Дзен и борется. Беда только в том, что алгоритм действует строго по шаблону и не в состоянии оценить качество материала, поэтому поставил запрет на рекламу на все статьи с «К».

Теперь главный вопрос: что делать?

Путь первый – «котики». Ой, тоже на букву «К»

Самое простое – перестать писать о модном вирусе и переключиться на условно «котиков». Строчить статейки о котиках, моде, технике и колбасе проще, быстрее и выгодней с финансовой точки зрения (можно и виджеты подключать, и рекламу). То, что подобные статьи не задевают мозг и отупляют аудиторию – алгоритму все равно, а тех, кто «заказывает музыку» только обрадует – информационно-обеззараженными проще управлять. Поэтому необходимо растить усредненную массу «пережевывающую» такую же усредненную информацию. А как же те люди, которые пострадали от «К», которым нужна поддержка, возможность поделиться своей болью и узнать, как с подобным справляются другие? Ответ теперь прост: не должны люди обсуждать подобные темы в интернете, пусть сразу идут к врачу. Тот факт, что талончик на прием в поликлинику ждать минимум две недели, а сам врач за 7-10 минут выделенного времени на одного больного ничего иного, кроме как выписать гору таблеток согласно стандартному протоколу лечения, не сможет - алгоритм не волнует.

Путь второй – перейти на эзопов язык

Эзопов язык – это такая тайнопись в литературе, позволяющая маскировать мысли автора. Распространена она еще со времен баснописца, раба, Эзопа (VI век до н.э). Идеальна в ситуации цензуры, когда нельзя открыто выражать свои мысли, и приходится прибегать к различным уловкам. В литературный обиход термин ввел М.Е. Салтыков-Щедрин. В его произведениях шпион-доносчик назван «серцеведом», «собирателем статистики», пощечины – «аплодисментами». Н. Г. Чернышевский в романе «Что делать?» недалекого обывателя, чуждого общественных интересов, называет «проницательным читателем». Возможности эзопова языка широко использовали не только российские, но и зарубежные писатели, поэты, артисты - М. Зощенко, М. Булгаков, В. Высоцкий, Дж. Свифт, А. Франс и многие другие.

Выход прекрасный, другое дело, что не каждый блогер владеет этим литературным приемом, и не каждому читателю достанет терпения продираться сквозь хитросплетения иносказаний автора. В этой статье, как вы заметили, я заменила запретное слово на начальную букву в кавычках. Способен ли алгоритм распознать мой замысел – узнаю после публикации. Если после заглавия в начале статьи вы видите злополучную табличку – значит простой путь не срабатывает и придется переходить на более сложные ухищрения, овладевая языком Эзопа.

Путь третий – внешний спонсор

Найти внешнего спонсора, который будет оплачивать работу блогера. Путь прекрасный для Дзена и тупиковый для блогера. Платформе от этого очень хорошо: блогеры бесплатно создают для него контент и развлекают аудиторию. Блогеру очень плохо: он теряет независимость и подает не свою точку зрения, а плательщика. Именно по такой схеме работают профессиональные тролли – за их труд им платит дядя, поэтому наличие таблички в их статьях и отсутствие рекламы в статьях на их заработки не влияет.

Конечно, если блогер - миллионник, то он может привлекать внешних рекламодателей, но здесь уже начинается конфликт интересов с Дзен.

Путь четвертый – уйти на другой канал

Уйти можно, было бы куда. Скажу сразу, достойной альтернативы я не нашла. Соцсети вообще не платят, раскрученный Тик-Ток - те же «котики», а Ютуб не так давно ввел двойное налогообложение – блогер плати налоги и в США, и в России, к тому же, платформа дала себе право размещать рекламу на страницах и вообще не платить блогеру, если он не на монетизации.

В заключение хочу сказать, что сам факт того, что в интернете, ходя бы в рамках одной темы – темы «К», решили навести порядок – уже большой прогресс, но беда в том, что вместо того, чтобы предотвращать пожар, у нас начинают тушить, когда полыхает. В результате задача ставится наспех и криво, а алгоритмы с искусственным интеллектом выполняют ее по заданным человеком кривым шаблонам и с таким же кривым результатом, рубя сук, на котором все держится. Вот и получается, что качественные, эксклюзивные статьи и интервью, на которые автор тратит силы и деньги никакой прибыли ему отныне не приносят.

Происходящее с контролем информации в Дзен алгоритмом это не отдельно стоящее действие, а логичный шаг по отработке системы управления поведением человека посредством искусственного интеллекта. К чему приведет? Читайте в моей статье: «Социальный рейтинг: добро пожаловать в цифролаг»

Будьте здоровы и благоразумны!

Ссылки на связанные материалы:

1. Это та самая статья о гриппе: Очень вырос в целом мире

2. Самый популярный рассказ на канале за последний месяц: Черешня. Рассказ основан на реальных событиях наших дней

3. О моем опыте вакцинации: Три месяца после прививки и приступа. Удалось ли восстановиться?

4. О тех, кто через это прошел: В мое тело подселился чужой

5. О технологиях управления поведением человека: Социальный рейтинг: добро пожаловать в цифролаг

Жанна Швыдкая, писатель, автор книг "Огранка" и "Метаморфоза" декалогии "Гравитация жизни"
Жанна Швыдкая, писатель, автор книг "Огранка" и "Метаморфоза" декалогии "Гравитация жизни"

По традиции после каждой статьи я публикую позитивные фотографии или видео для хорошего настроения и смелой мечты. В объективе сегодня – видео:

Как я провожала белые ночи на столетнем «Гансе». Часть 1. Из яхт-клуба к Неве. Мой Санкт-Петербург

Путешествие на "Гансе" по Неве. Санкт-Петербург. Фото Жанна Швыдкая
Путешествие на "Гансе" по Неве. Санкт-Петербург. Фото Жанна Швыдкая

#общество #психология #философия #финансы #здоровье #блогер #it #технологии #искусственныйинтеллект 

#монетизация