Почему при любом упоминании названия модного вируса на букву «К» блогер лишается заработка? Что делать? Начинаем писать про «котиков»? А может перейти на эзопов язык? Или сбежать на другую платформу? Найти спонсора и... трава не расти? Мое видение как решить проблему – 4 способа.
За последние две недели мой доход на канале Дзен упал в 2,5 раза. При этом, число подписчиков постоянно растет, аудитория тоже в среднем растет, хотя и колеблется между 25 тыс. и 40 тыс. человек в сутки, число кармы - увеличивается, число публикаций стабильное – 6 в неделю, причем, это уникальные авторские материалы, на создание которых я потратила много сил, времени и … денег, в том числе эксклюзивные интервью с врачами и учеными. Все растет, все прекрасно, Дзен должен быть удовлетворен, но тогда почему же он перестал размещать в моих статьях рекламу? Почему так резко упал мой заработок?
Не желая мириться с создавшейся ситуацией, я попыталась разобраться в причине и решить проблему.
Первое, что удалось обнаружить, так это то, что почти в каждой моей статье после заглавия появился странный прямоугольник, предупреждающий читателя о том, что в материале содержится информация о модном нынче вирусе, название которого начинается на букву «К». Почему я не называю его полным именем? Объясняю.
Этот модный на планете вирус на букву «К» - отныне красная тряпка для алгоритма Дзен. Даже если в материале на совсем другу тему, например о гриппе, я употребила запретное слово на букву «К», говоря о том, что прошла вакцинацию такой-то вакциной, это слово стало для алгоритма Дзена сигнализирующим маяком. Алгоритм делает вывод о том, что статья содержит информацию на эту тему «К». Следующий вывод - в статье не место рекламе.
На моем канале 80% статей на эту тему и публикуются они с января этого года. Всегда все было хорошо. Я размещала эксклюзивную информацию, брала интервью у врачей и ученых, рассказывала о природных факторах восстановления после этой самой болезни, оказывая поддержку тем, кто в ней больше всего нуждался после «К». И вот теперь неожиданно без предупреждения все мои статьи оказались помечены, а рекламные блоки исчезли.
Запрос в службу поддержки закончился шаблонным ответом, что содержание статей не подходит для размещения рекламы. Это как? Раньше подходили, а полгода спустя эти же статьи резко перестали подходить? Присланная ссылка на правила Дзен описывает причины, по которым рекламу могут отключить: «Реклама не появляется в публикациях, которые могут шокировать, оскорбить и обмануть пользователей». Алгоритм решил, что в этой статье именно такой контент. Если бы решение принимал живой человек, то я бы сказала, что с его стороны, это неудачная шутка, но алгоритму так не скажешь… Судьбу человека отныне решают алгоритмы. Ссылка на эту статью о гриппе ниже. Улыбнулись?
Дело в шляпе – точнее, в слове на букву «К»?
Все очень просто. Наша страна первой в мире разработала одну из лучших вакцин от того самого «К». Молодцы, ребята! Дальше случился парадокс: конкретные службы в верхах с конкретными именами людей бездарно провали информационную кампанию по вакцинации, позволив троллям занять стратегическое средство коммуникации с населением – интернет. Когда накрыла очередная волна и стало понятно, что народ в пункты вакцинации не торопится – сделали разбор «полетов», закрутили «гайки» СМИ, и начали зачистку информационного пространства. Выдали соответствующую разнарядку. Далее Дзен изменил настройки алгоритма, да так, что вместе с водой выплеснули ребенка – любой упоминание о модном «К» стало под запретом. Конечно, статьи на эту тему писать можно, никаких ограничений на показ у них нет, но пишите, господа блогеры, их в свое удовольствие, т.е. бесплатно. Даже если ты руками и ногами за вакцинацию и помогаешь людям справиться с трудностями после вируса для алгоритма ты все равно враг. А с врагами необходимо бороться. Вот Дзен и борется. Беда только в том, что алгоритм действует строго по шаблону и не в состоянии оценить качество материала, поэтому поставил запрет на рекламу на все статьи с «К».
Теперь главный вопрос: что делать?
Путь первый – «котики». Ой, тоже на букву «К»
Самое простое – перестать писать о модном вирусе и переключиться на условно «котиков». Строчить статейки о котиках, моде, технике и колбасе проще, быстрее и выгодней с финансовой точки зрения (можно и виджеты подключать, и рекламу). То, что подобные статьи не задевают мозг и отупляют аудиторию – алгоритму все равно, а тех, кто «заказывает музыку» только обрадует – информационно-обеззараженными проще управлять. Поэтому необходимо растить усредненную массу «пережевывающую» такую же усредненную информацию. А как же те люди, которые пострадали от «К», которым нужна поддержка, возможность поделиться своей болью и узнать, как с подобным справляются другие? Ответ теперь прост: не должны люди обсуждать подобные темы в интернете, пусть сразу идут к врачу. Тот факт, что талончик на прием в поликлинику ждать минимум две недели, а сам врач за 7-10 минут выделенного времени на одного больного ничего иного, кроме как выписать гору таблеток согласно стандартному протоколу лечения, не сможет - алгоритм не волнует.
Путь второй – перейти на эзопов язык
Эзопов язык – это такая тайнопись в литературе, позволяющая маскировать мысли автора. Распространена она еще со времен баснописца, раба, Эзопа (VI век до н.э). Идеальна в ситуации цензуры, когда нельзя открыто выражать свои мысли, и приходится прибегать к различным уловкам. В литературный обиход термин ввел М.Е. Салтыков-Щедрин. В его произведениях шпион-доносчик назван «серцеведом», «собирателем статистики», пощечины – «аплодисментами». Н. Г. Чернышевский в романе «Что делать?» недалекого обывателя, чуждого общественных интересов, называет «проницательным читателем». Возможности эзопова языка широко использовали не только российские, но и зарубежные писатели, поэты, артисты - М. Зощенко, М. Булгаков, В. Высоцкий, Дж. Свифт, А. Франс и многие другие.
Выход прекрасный, другое дело, что не каждый блогер владеет этим литературным приемом, и не каждому читателю достанет терпения продираться сквозь хитросплетения иносказаний автора. В этой статье, как вы заметили, я заменила запретное слово на начальную букву в кавычках. Способен ли алгоритм распознать мой замысел – узнаю после публикации. Если после заглавия в начале статьи вы видите злополучную табличку – значит простой путь не срабатывает и придется переходить на более сложные ухищрения, овладевая языком Эзопа.
Путь третий – внешний спонсор
Найти внешнего спонсора, который будет оплачивать работу блогера. Путь прекрасный для Дзена и тупиковый для блогера. Платформе от этого очень хорошо: блогеры бесплатно создают для него контент и развлекают аудиторию. Блогеру очень плохо: он теряет независимость и подает не свою точку зрения, а плательщика. Именно по такой схеме работают профессиональные тролли – за их труд им платит дядя, поэтому наличие таблички в их статьях и отсутствие рекламы в статьях на их заработки не влияет.
Конечно, если блогер - миллионник, то он может привлекать внешних рекламодателей, но здесь уже начинается конфликт интересов с Дзен.
Путь четвертый – уйти на другой канал
Уйти можно, было бы куда. Скажу сразу, достойной альтернативы я не нашла. Соцсети вообще не платят, раскрученный Тик-Ток - те же «котики», а Ютуб не так давно ввел двойное налогообложение – блогер плати налоги и в США, и в России, к тому же, платформа дала себе право размещать рекламу на страницах и вообще не платить блогеру, если он не на монетизации.
В заключение хочу сказать, что сам факт того, что в интернете, ходя бы в рамках одной темы – темы «К», решили навести порядок – уже большой прогресс, но беда в том, что вместо того, чтобы предотвращать пожар, у нас начинают тушить, когда полыхает. В результате задача ставится наспех и криво, а алгоритмы с искусственным интеллектом выполняют ее по заданным человеком кривым шаблонам и с таким же кривым результатом, рубя сук, на котором все держится. Вот и получается, что качественные, эксклюзивные статьи и интервью, на которые автор тратит силы и деньги никакой прибыли ему отныне не приносят.
Происходящее с контролем информации в Дзен алгоритмом это не отдельно стоящее действие, а логичный шаг по отработке системы управления поведением человека посредством искусственного интеллекта. К чему приведет? Читайте в моей статье: «Социальный рейтинг: добро пожаловать в цифролаг»
Будьте здоровы и благоразумны!
Ссылки на связанные материалы:
1. Это та самая статья о гриппе: Очень вырос в целом мире
2. Самый популярный рассказ на канале за последний месяц: Черешня. Рассказ основан на реальных событиях наших дней
3. О моем опыте вакцинации: Три месяца после прививки и приступа. Удалось ли восстановиться?
4. О тех, кто через это прошел: В мое тело подселился чужой
5. О технологиях управления поведением человека: Социальный рейтинг: добро пожаловать в цифролаг
По традиции после каждой статьи я публикую позитивные фотографии или видео для хорошего настроения и смелой мечты. В объективе сегодня – видео:
Как я провожала белые ночи на столетнем «Гансе». Часть 1. Из яхт-клуба к Неве. Мой Санкт-Петербург
#общество #психология #философия #финансы #здоровье #блогер #it #технологии #искусственныйинтеллект
#монетизация