Найти тему

Вредные советы для художников часть 2

Оглавление

Продолжаю эпопею с вредными советами, которые могут дать художникам, как и простые обыватели всемирной сети, так и другие художники.

Сегодня я, как и в предыдущей статье, возьму четыре таких совета и объясню, почему нельзя им следовать.

Хочу напомнить, что у этого канала есть группа в вк, там я выкладываю спойлеры к статьям, референсы для рисования и мои арты.

Керо — арт из сборника иллюстраций для манги от CLAMP
Керо — арт из сборника иллюстраций для манги от CLAMP

Скинь цену или Сделай так, чтобы цена на арт соответствовала твоему скилу

Это пожалуй самая грубая вещь, которую можно сказать художнику, принимающему заказы.

— Слишком дорого, твой уровень недотягивает до такой цены

Люди, которые пишут подобное, запомните одну вещь: художник сам устанавливает цену для своих работ. Арт — это не то, без чего вы не выживете, арт — это предмет роскоши. Если вам не нравится скил одного художника, так в чем проблема пойти к другому? Зачем писать человеку и говорить ему о том, что его работы до чего-то там недотягивают?

Я не просто так сейчас начала излагать все именно таким образом. Как я говорила в одной из предыдущих статей: невозможно достичь идеала, а значит ждать, что с небес придет озарение — бессмысленно. Потому что идеал для каждого свой. И что идеал для вас, совершенно может не быть идеалом для художника, которого вы обвиняете в завышении цен. Ровно, как и художник может считать, что для него все пределы и так достигнуты.

Поэтому я совершенно не понимаю, зачем лишний раз обижать человека и говорить ему, что его уровень низок.

И поверьте мне, это правда обижает. Вы можете себе представить насколько обидно слышать обвинение в том, что вы мало того, что не достаточно хороши для продажи своего творчества, так еще и высокомерны, раз поставили такую цену.

В общем, мой вам совет: не нравятся работы художника? Проходи мимо. Да, это звучит грубо, но иначе я выразиться не могу.

Изображение взято из группы в вк "я не для того подключал интернет"
Изображение взято из группы в вк "я не для того подключал интернет"

оригинал арта

Не делай хобби работой

Вот этот пункт я максимально не понимаю, хоть и слышала подобное мнение кучу раз.

С одной стороны мысль звучит здраво:

Если постоянно будешь делать то, что приносит тебе удовольствие (в нашем случае рисование), то очень скоро ты узнаешь о такой вещи, как эмоциональное или профессиональное выгорание.

И в некоторых случаях это действительно так, только вот ключевое слово здесь в "некоторых". Потому что выгорание не обязательно должно следовать после выхода на работу.

И специально для тех, кто боится выгорания: вы же в курсе, что его можно заработать, буквально, от чего угодно?

Это даже необязательно работа, это вполне себе может вызвать учеба, то же самое хобби, домашние обязанности и даже отношения.

Так, что гордо подняв голову, говорить: "Я хоть и люблю рисовать, но работать художником не буду, потому что я не хочу себе выгорание..." не то, чтобы делает вас ответственнее или здравие. Скорее это просто ваш выбор не более.

Изображение взято из группы в вк "я не для того подключал интернет"
Изображение взято из группы в вк "я не для того подключал интернет"

оригинал арта

Не используй открытые цвета

Так, предвкушаю ваше недопонимание.

Академизм академизмом, но что у нас там по цветам? В художке или даже в вузе вы вероятно сталкивались с тем, что использование чистых цветов, порой может, как минимум, раздражать преподавателя.

Все дело в том, что есть такие цвета, которых в живописи не может быть в определенном виде. Чистый черный, белый и тому подобное.

Но, что если я вам скажу, что вы вольны рисовать, как вам угодно?

Однако я и преподавателей понять могу. Скорее всего их желание убрать из палитры ученика "опасные" цвета, связано с тем, что очень часто из-за недостатка опыта, начинающий художник может не грамотно (с точки зрения живописи и теории цвета) использовать открытые цвета.

Я скажу вот, что: вам никто ничего не может запретить. Поэтому, если вы хотите и дальше пользоваться открытыми цветами, то просто учитесь этому. Смотрите туториалы на ютубе, благо их очень много. Импровизируйте и экспериментируйте, нарабатывайте опыт и тогда до ваших рисунков невозможно будет докопаться. А даже если, кто-то и осмелится посягнуться на ваши работы, то имейте ввиду, что это уже не ваша проблема, как на тот или иной ваш рисунок реагирует другой человек.

Изображение взято из группы в вк "я не для того подключал интернет"
Изображение взято из группы в вк "я не для того подключал интернет"

оригинал арта

Рисовать, используя большое количество слоев — плохо

Обычно данный совет преподносят, как какую-то давнюю оплошность, вроде:

— Ой, вы знаете, я раньше рисовала так, что у меня в саи по сто слоев было, но хорошо, что я уже перестала так делать.

И вот я долгое время не могла понять: а что, собственно, плохого в большом количестве слоев?

Да, в них легко запутаться и тому подобное, но разве это такой существенный минус? Если программа позволяет мне сделать миллион слоев, то почему мне нельзя сделать столько?

Нет, хоть убейте, я не понимаю, что художникам сделали эти слои?

Да, есть у арт-блогеров такая тенденция рисовать все на одном слое. Но надо понимать, что есть блогеры, которые начали рисовать в диджитале после художки или вообще вуза, поэтому старые привычки они переносят даже на виртуальный холст. И, как по мне, это совершенно не означает, что и каждый человек на Земле обязан рисовать на одном слое.

Изображение взято из группы в вк "я не для того подключал интернет"
Изображение взято из группы в вк "я не для того подключал интернет"

оригинал арта

На этом все.

Пишите в комментариях, какие вредные советы больше всего вас раздражают.

Подписывайтесь, ставьте лайки и всем добра!

#полезные советы #искусство #рисование #творчество #вредные советы для художников