Продолжаю эпопею с вредными советами, которые могут дать художникам, как и простые обыватели всемирной сети, так и другие художники.
Сегодня я, как и в предыдущей статье, возьму четыре таких совета и объясню, почему нельзя им следовать.
Хочу напомнить, что у этого канала есть группа в вк, там я выкладываю спойлеры к статьям, референсы для рисования и мои арты.
Скинь цену или Сделай так, чтобы цена на арт соответствовала твоему скилу
Это пожалуй самая грубая вещь, которую можно сказать художнику, принимающему заказы.
— Слишком дорого, твой уровень недотягивает до такой цены
Люди, которые пишут подобное, запомните одну вещь: художник сам устанавливает цену для своих работ. Арт — это не то, без чего вы не выживете, арт — это предмет роскоши. Если вам не нравится скил одного художника, так в чем проблема пойти к другому? Зачем писать человеку и говорить ему о том, что его работы до чего-то там недотягивают?
Я не просто так сейчас начала излагать все именно таким образом. Как я говорила в одной из предыдущих статей: невозможно достичь идеала, а значит ждать, что с небес придет озарение — бессмысленно. Потому что идеал для каждого свой. И что идеал для вас, совершенно может не быть идеалом для художника, которого вы обвиняете в завышении цен. Ровно, как и художник может считать, что для него все пределы и так достигнуты.
Поэтому я совершенно не понимаю, зачем лишний раз обижать человека и говорить ему, что его уровень низок.
И поверьте мне, это правда обижает. Вы можете себе представить насколько обидно слышать обвинение в том, что вы мало того, что не достаточно хороши для продажи своего творчества, так еще и высокомерны, раз поставили такую цену.
В общем, мой вам совет: не нравятся работы художника? Проходи мимо. Да, это звучит грубо, но иначе я выразиться не могу.
Не делай хобби работой
Вот этот пункт я максимально не понимаю, хоть и слышала подобное мнение кучу раз.
С одной стороны мысль звучит здраво:
Если постоянно будешь делать то, что приносит тебе удовольствие (в нашем случае рисование), то очень скоро ты узнаешь о такой вещи, как эмоциональное или профессиональное выгорание.
И в некоторых случаях это действительно так, только вот ключевое слово здесь в "некоторых". Потому что выгорание не обязательно должно следовать после выхода на работу.
И специально для тех, кто боится выгорания: вы же в курсе, что его можно заработать, буквально, от чего угодно?
Это даже необязательно работа, это вполне себе может вызвать учеба, то же самое хобби, домашние обязанности и даже отношения.
Так, что гордо подняв голову, говорить: "Я хоть и люблю рисовать, но работать художником не буду, потому что я не хочу себе выгорание..." не то, чтобы делает вас ответственнее или здравие. Скорее это просто ваш выбор не более.
Не используй открытые цвета
Так, предвкушаю ваше недопонимание.
Академизм академизмом, но что у нас там по цветам? В художке или даже в вузе вы вероятно сталкивались с тем, что использование чистых цветов, порой может, как минимум, раздражать преподавателя.
Все дело в том, что есть такие цвета, которых в живописи не может быть в определенном виде. Чистый черный, белый и тому подобное.
Но, что если я вам скажу, что вы вольны рисовать, как вам угодно?
Однако я и преподавателей понять могу. Скорее всего их желание убрать из палитры ученика "опасные" цвета, связано с тем, что очень часто из-за недостатка опыта, начинающий художник может не грамотно (с точки зрения живописи и теории цвета) использовать открытые цвета.
Я скажу вот, что: вам никто ничего не может запретить. Поэтому, если вы хотите и дальше пользоваться открытыми цветами, то просто учитесь этому. Смотрите туториалы на ютубе, благо их очень много. Импровизируйте и экспериментируйте, нарабатывайте опыт и тогда до ваших рисунков невозможно будет докопаться. А даже если, кто-то и осмелится посягнуться на ваши работы, то имейте ввиду, что это уже не ваша проблема, как на тот или иной ваш рисунок реагирует другой человек.
Рисовать, используя большое количество слоев — плохо
Обычно данный совет преподносят, как какую-то давнюю оплошность, вроде:
— Ой, вы знаете, я раньше рисовала так, что у меня в саи по сто слоев было, но хорошо, что я уже перестала так делать.
И вот я долгое время не могла понять: а что, собственно, плохого в большом количестве слоев?
Да, в них легко запутаться и тому подобное, но разве это такой существенный минус? Если программа позволяет мне сделать миллион слоев, то почему мне нельзя сделать столько?
Нет, хоть убейте, я не понимаю, что художникам сделали эти слои?
Да, есть у арт-блогеров такая тенденция рисовать все на одном слое. Но надо понимать, что есть блогеры, которые начали рисовать в диджитале после художки или вообще вуза, поэтому старые привычки они переносят даже на виртуальный холст. И, как по мне, это совершенно не означает, что и каждый человек на Земле обязан рисовать на одном слое.
На этом все.
Пишите в комментариях, какие вредные советы больше всего вас раздражают.
Подписывайтесь, ставьте лайки и всем добра!
#полезные советы #искусство #рисование #творчество #вредные советы для художников