Что-то давненько не было новостей от нашего второго автомобиля, сердечной боли и ночного ужаса Тяжеловоза — Дэу Матиза. Последние несколько месяцев прошли для малыша очень странно: он просто ездил и не ломался! Удивительно, да?
В дальние поездки мы его больше не гоняли, а передвигался Матиз в основном по городу, максимум в пределах пары сотен километров до соседней области. И вроде бы вот оно, наконец-то Матиз в свои почти шестьдесят тысяч километров начал жить полноценной жизнью и не доставлять хлопот своим владельцам. Но столь радостному настроению не суждено было длиться долго, потому что буквально на днях появились проблемы с тормозной системой...
Еду давеча на малютке по городу, ловлю на себе снисходительные взгляды владельцев двухсотых Крузаков. Впереди небольшой спуск, поставил на нейтраль и просто качусь вниз, слегка разгоняясь. В сотне метров светофор, перед которым стоят пара машин – ждут зеленого света.
И что-то я поздно сориентировался, позабыв, что матизовы тормоза немного, самую капельку уступают по эффективности тормозам Террано. Нажимаю на педаль тормоза, а она проваливается вниз. Знаете, чувство не из самых приятных. Делал еще менее веселым все это дорожное приключение тот факт, что последней машиной на светофоре стоял Хаммер.
Титаническим усилием продавил педаль тормоза до упора и остановился-таки на безопасной дистанции от Хаммера. Опасность миновала, но неприятный осадок остался. Помаленьку доехал до дома, стараясь держать увеличенную дистанцию до едущего впереди авто. Поднялся на лифте, заварил чай и стал думать, что же могло поломаться у Матизули на этот раз.
В конце осени прокачивали тормоза и делали частичную замену тормозной жидкости, так что завоздушиться система вроде бы не должна была. Прошлой весной отдавали машинку в сервис на замену передних колодок, но все равно процедура проходит без нарушения герметичности контура тормозной жидкости. Прямо магия какая-то!
Вместе с колодками тогда меняли еще закисшие задние тормозные цилиндры, так что в принципе на сервисменов грешить все же можно. Ну, а если это не завоздушенная система, то, вероятно, пришел конец главному тормозному цилиндру. Порвалась манжетка и все, эффективность снизилась в разы. Плюс всегда есть возможность, что где-то в резиновых трубках системы и их соединениях появилась малюсенькая дырочка.
Ездить на машине без тормозов, честное слово, не особенно хочется. Ближайшая поездка будет на общественную эстакаду в уже знакомом гаражном массиве. Тормозной жидкости с прошлого раза стоит аж два купленных бачка, так что жалеть ее нет смысла. Надо прокачать тормоза, а дальше смотреть — помогло или нет. Если нет, то будет весьма печально...
Есть еще какие-то варианты, почему Матизка не тормозит?