Из-за того, что пользователи интернета приучаются игнорировать рекламные сообщения, брендам приходится искать новые способы донести информацию о себе об аудитории. Одним из эффективных инструментов для этого является нативная реклама. Это контент, который имеет самостоятельную ценность для аудитории, развлекая ее или сообщая полезные сведения, но при этом содержит рекламное сообщение. Благодаря этому нативная реклама не вызывает столь сильного отторжения у пользователей, как обычная, и не страдает от «баннерной cлепоты».
Какой должна быть нативная реклама
Важно понимать, что нативная реклама – это не рассказ о вашем продукте, связанных с ним акциях или истории компании. Хотя вы обращаетесь к аудитории от лица бренда, в центре внимания находится не он, а что-то другое – например, забавная история, которой вы хотите поделиться, или интересный познавательный материал. Хорошая нативная реклама не вызывает негативной реакции у пользователей, поскольку отвечает следующим характеристикам:
- не отличается по тону и стилю от обычных авторских материалов, размещающихся на той же площадке;
- не выглядит назойливой и не мешает пользователям потреблять другой контент;
- не пытается навязать какой-то продукт или убедить в его преимуществах;
- не нарушает ожиданий аудитории;
- представляет собой завершенный материал, имеющий самостоятельную ценность.
Если эти требования выполняются, многие пользователи даже не сразу определят, что контент рекламный, и примут его за обычную статью, а значит, дочитают до конца.
Существует несколько форматов нативной рекламы, в зависимости от того, где ее размещают. Например, в лентах социальных сетей часто можно увидеть рекламные сообщения, на вид почти не отличающиеся от обычных постов. Благодаря визуальному сходству с остальным контентом, они меньше раздражают пользователей, и при этом повышается вероятностью, что кто-то увидит сообщение и кликнет по нему.
Еще один распространенный формат – размещение на информационном ресурсе, например, на новостном портале, материала, оформленного в редакционной стилистике. Это может быть подборка фотографий, инфографика, гайд, какой-то интерактивный контент, например, тест или игра.
Как избежать негатива
У некоторой части пользователей нативная реклама всё же вызывает негативную реакцию: они чувствуют себя обманутыми, когда понимают, что материал, который они приняли за обычную статью, оказался проспонсирован каким-то брендом. Как правило, такая реакция возникает, если материал нарушает один из перечисленных выше принципов, например, начинает назойливо расхваливать конкретный продукт. Нативная реклама должна быть такой, чтобы текст оставался осмысленным и интересным, даже если вы уберете из нее упоминания бренда.
Кроме того, многие читатели чутко распознают, когда автор статьи лишь имитирует эмоции или описывает опыт, которого на самом деле у него не было. Пытаться «перехитрить» читателя практически бесполезно – даже если в какой-то момент это удастся, в итоге это может обернуться недовольством и ущербом для вашей репутации. Если вы хотите, чтобы блогер опубликовал нативную рекламу, рассказав о достоинствах вашего продукта, лучше всего, чтобы он попользовался им и составил личное впечатление – текст, основанный на опыте, будет более искренним и правдоподобным.
Нативная реклама – эффективный способ привлечь новую аудиторию и информировать ее о достоинствах вашего продукта. Чтобы сохранить с ней контакт и в дальнейшем, вы можете использовать систему UDS. Предложите читателям, ссылку по которой они смогут зарегистрироваться в программе лояльности и получить приветственный бонус. Так вы расширите клиентскую базу, подтолкнете новых пользователей к покупке и в будущем сформируете постоянную аудиторию.