Найти тему
Дмитрий Веряскин

Остров. 17

изображение из открытых источников
изображение из открытых источников

предыдущая часть

начало

Явление третье.

Вопросы, ответы... нет, всё же вопросы.

Несса совсем упустила из виду слова Старшего о награде. Изрядно пропылившись в пути, обессилевшая в борьбе с болью, она сейчас мечтала о ванне, позднем ужине и мягкой даже на вид кровати. Но жизнь, как обычно, имела свои планы на этот вечер.

Не успела девушка раздеться, как в дверь настойчиво постучали. Бормоча сквозь зубы ругательства, она открыла дверь. На пороге мялся ар’шаэл. Видно было, что ему хочется убежать, но квартерон старательно пересиливал инстинкты.

– Госпожа, мне поручено проводить тебя. Старший Корвел желает тебя видеть.

***
Старший клана был не настолько стар, как встретивший полукровок, и даже, пожалуй, сохранил быстроту и опасность элитных демонов-убийц. Хотя возрастные изменения коснулись и его. Старший был покрыт глянцево-черной шкурой, имел налитые кровью глаза с черной радужкой, на которой совершенно терялся зрачок, и столь же глянцевые неубирающиеся когти.

Несса вновь молчала, решив, что эта тактика лучше всего подходит ей. Молчал и Старший, разглядывая «нечистую кровь».

– А ты знаешь, дитя, что в вас больше жизни, чем в «чистых» полукровках? – наконец промолвил он. Голос почти демона был бархатистым, обволакивающим, обещающим что-то, невыразимое словами.

– Нет, Старший, – негромко ответила Несса, не глядя на собеседника. – Я мало что знаю и почти ничего не помню.

– Вот как? Как же такое могло случиться? – Голос ард’шасс не изменился, но девушка была готова поклясться, что Старший злится.

– Инглав, старший группы, говорит, что наш транспорт взорвали. Я этого не помню. Я пришла в себя только на летуне.

– Плохо. Но он же говорит, что группа выжила благодаря тебе… Где он обманывает?

– Мне сложно судить. Я знаю свое место. – На этих словах глаза Нессы остро блеснули, но она быстро уставилась в пол, чтобы не выдать гнева.

– Сейчас, дитя, меня интересует не твое место, а твой рассказ. Возможно, я помогу тебе…

– Стать такой же, как ар’шаэл, разводящий гостей по комнатам? – резко спросила квартеронка, отбросив этикет и опасения.

Вопреки ожиданиям девушки, Старший не разгневался. Напротив, похоже, ему понравился ответ. И Несса мысленно отвесила себе подзатыльник: нельзя давать демонам ключи к своей слабости.

– Если ты будешь такой же глупой и бесполезной – обязательно. – Старший зубасто улыбнулся. – Но пока ты проявила себя с лучшей стороны. И я здесь сейчас для того, чтобы ответить на твои вопросы.

Девушка задумалась. Что-то подсказывало ей, что вопросов, на которые будут даны ответы, будет не слишком много. И по этим вопросам старшие многое поймут о ней.

«Ядовитая награда», – подумала она.

– Пожалуй, мои вопросы не из тех, что требуют времени Старшего.

– А ты их задай. А я уж рассужу – из тех или из этих.

Нессе очень не хотелось раскрываться перед этим древним монстром, в котором общего с нею было меньше, чем в любом человеке.

Старший терпеливо ждал.

Наконец Несса решилась:

– Для чего это все?

– Отличный вопрос. Даже не уточняя, что – все, скажу: не знаю. Все началось задолго до моего рождения. Не знаю, будет ли тебе легче, если я скажу «нас такими создали».

– Не будет, разумеется. – Несса даже фыркнула, забыв о выбранной тактике скромницы.

– А ты не такая, какой хочешь казаться. Тебе будет трудно, дитя.

– Мне трудно с самого рождения! Трудно быть среди тех, кто кичится не пойми чем: «Мы чистые полукровки, а ты грязная квартеронка!..» Можно подумать, в полукровке может быть что-то чистое…

– Да, ты права. Все наше общество держится на странных постулатах. Но ты должна понимать, что нам иначе просто нельзя. Мы здесь не часть мира, а осколок сил вторжения. И оставляли нас с далеко идущей целью: подготовить плацдарм для возвращения Ушедших.

– И ты не боишься мне, «нечистой крови», об этом рассказывать? Я так понимаю, что об этом не все «чистые» догадываются… Или меня уже определили в расход?

– Не боюсь. И никуда тебя не определяли, колючка. – Старший уселся в кресло, специально сделанное под его фигуру, и указал девушке на пуфик рядом. – Садись. Нам надо поговорить. А стоя все проваливается мимо мозга.

– Люди любят говорить, что в ногах правды нет, – усмехнулась Несса.

– Знаешь, меня меньше всего интересует то место, где у низших правда. Но сидя беседовать лучше. Увы, прогуляться тут не выйдет, наш дом не столь велик, чтобы избежать ненужных ушей. А на улице любые уши будут ненужными. Так что садись, колючка. Побеседуем.

– Подчиняюсь Старшему, – пропела Несса ритуальную фразу.

– Оставь. Сейчас я хочу просто поговорить с тобой, без словоблудия и расшаркиваний.

Девушка присела на краешек пуфа, готовая, если что, вскочить. Старший вновь усмехнулся.

– Ладно, пусть так. То, что ты мне не доверяешь, – правильно. Твоя жизнь такова, что доверять никому нельзя. И это еще одно проклятие нашего народа. Мы – одиночки по сути своей. Нас не может быть в логике мира, однако мы есть. И чтобы выжить, мы должны быть сильными и грозными. Нас мало на фоне аборигенов. И наша жизнь здесь – выживание. Тебе недавно повезло наполнить свой резерв – что ты ощущала?

Несса захлопала глазами:

– Как ты…

– Чувствую. Не могу объяснить как. Просто чувствую.

– Это было… божественно. Словно крылья за спиной и ощущение всемогущества…

– Во-о-от. Тогда ты понимаешь, чего мы все лишены. Родина наших предков перенасыщена магией, она пропитала там все. А здесь мы влачим жалкое голодное существование, цепляясь за крохи силы. Мало кто задумывается об этом, но демоны в основном глупы…

– Ты не боишься таких заявлений?

– Я уже ничего не боюсь.

– И все же… Они создали нас…

– «Создать» нас много ума не надо. Но вижу, ты сомневаешься? Тогда суди сама. Будучи магическими существами, обладая многими уникальными способностями, дающимися магически, они настолько привыкают пользоваться ими в жизни, что со временем утрачивают естество. Превращаются в наполовину материальный, наполовину орфический субстрат. Магия настолько сливается с материей, что вне своего мира демоны жить просто не могут. Попадая в иные миры, по своей воле или по призыву, в первое время они почти всемогущи. Их пронизанное магией тело в таких мирах само по себе является мощнейшим источником силы и, пока этой силы в избытке, позволяет творить чудеса. Зачем при таком могуществе развитый ум?

Но в бедном на магию мире их энергия быстро истощается. Сначала демоны чувствуют недомогание, слабость и раздражительность. Затем начинает меняться их тело, усыхая и покрываясь коростой и шипами. И под конец демон впадает в оцепенение, которое может длиться веками, пока мощный магический всплеск не пробудит их. Чаще всего такие всплески бывают на месте больших сражений, где воюющие не экономят магию. Отсюда и легенды о великих магах, призвавших на помощь могучих демонов, но не удержавших тварей под контролем.

Несколько продлить активное существование в магически бедном мире можно за счет магии крови. Единственной силы, не требующей для срабатывания мощного магического импульса.

Отсюда происходят легенды о кровожадности демонов. На самом же деле они не более кровожадны, чем большинство так называемых «великих правителей». Только демоны льют кровь, чтобы жить, а правители – для удовлетворения тщеславия.

– «Они»… А мы?

– А мы родились в этом мире, мы больше люди, нежели владыки, и без магической подпитки не умираем. Хотя и не можем без нее пользоваться Дарами. И нам магия крови бесполезна. Поэтому нас терпят. Хотя и не любят.

– Звучит… непривычно.

– Того, что сказал тебе я, не скажет больше никто. Потому что я знаю, ты не побежишь рассказывать всем о том, что прозвучало здесь. Ну а я тем более никому ничего не скажу.

– Хотелось бы верить…

– Раз хочется – не отказывай себе! – засмеялся Старший. – Почему ты можешь мне верить? Да потому что иного варианта у тебя нет. Да и, если подумать, я больше зависим от твоего молчания, нежели ты от моего.

– Я никогда…

– Перестань, дитя. «Никогда» – слишком долгое слово. Завтра вы отправитесь в длительное и опасное странствие, и кто знает, каков будет его итог? Я хочу, чтобы ты ушла не изгоем, но одной из нас. А этого вряд ли можно добиться умалчиванием и тыканьем тебя в твое происхождение. Мы все в одной упряжке и все мы тянем свой род к единственному событию, которое составляет смысл нашей жизни.

– Ты уже упоминал про это событие…

– И упомяну еще раз.

– Дай догадаюсь. Это событие – возращение Ушедших?

– В точку! Но просто так открыть врата в этот мир мало. Предки не смогут существовать здесь. Нужно вернуть магию в мир.

– Это слишком грандиозно для меня…

– Привыкай. Ведь именно тебе и твоим спутникам предстоит этим заняться.

Несса почувствовала, как у нее голова пошла кругом. Боль толкнулась в затылок.

– Но как мы?..

– Об этом вам еще только предстоит узнать. Первой вашей целью будет Замок Ушедших. Туда вы отправитесь завтра.

– Но там же имперцев, как муравьев…

– На месте разберетесь. Ты, колючка, можешь гордиться – для этого похода мы отобрали лучших. Если не справитесь вы, не справится никто.

– А вы?

– Мы? Шутишь? Да любой из нас, появись он в окрестностях Замка, переполошит всю охрану. С нами даже не будут разговаривать, сразу же уничтожат. Нет, только молодежь. Хотя вы уже умудрились попасть на заметку имперской безопасности… Но, надеюсь, у вас хватит пронырливости и сил дойти до центральной башни.

– А если нет?

– Не хочется думать об этом. Потому что, если нет – нам придется ждать еще двести двадцать три оборота, пока будет возможен следующий поход.

– Неужели столь важное дело…

– Может быть доверено только определенным из нас. Но не гордись слишком, твоя роль тут неясна. Сначала вам надо попасть в камеру Исхода. Дальше будет время тер’коэра.

– Значит, все-таки боевое мясо…

– Ну если тебе хочется так думать – запретить не могу.

– А как мне надо думать?! Гордиться невесть чем? Тем, что меня втемную отправляют в опаснейший поход только для того, чтобы «чистый» полукровка…

Пощечина была звонкой и сильной. Несса поперхнулась выкриком и сидела, хлопая глазами.

– Перестань. Ты отнюдь не такая истеричка, какой хочешь казаться. Да, возможно, твоя миссия закончится у ворот камеры. Да, ты будешь наравне с остальными делить опасности. Но и славу тоже!

– Какая слава? О чем ты? Если демоны вернутся, мы, «нечистая кровь», станем всего лишь едой для них.

– Не все так мрачно. Особенно для тебя.

Несса покачала головой:

– Кто там будет разбирать? Если начнется новое вторжение, даже «чистые» не все его переживут…

– Глупости. Ушедшие не дикие звери, чтобы бросаться на всех без разбора. И поверь, им хватит пищи – вокруг портала соберется множество самодовольных низших, уповающих на силу оружия. Нам же отведена иная роль.

– Прости, Старший. Неубедительно.

– Тьфу ты! Вот больше дел у меня нет, как убеждать вздорную девчонку…

– Полколокола назад ты уверял, что нет…

Старший вновь засмеялся. На этот раз – натянуто. Несса отчетливо слышала неискренность в его смехе.

– Да уж… Ты в самом деле несносная, как рекомендовал тебя Старший Рилад. Ладно, хочешь – верь, не хочешь – не верь. От твоей веры ничто не изменится. Вам нужно проникнуть в камеру. И опыт подсказывает мне, что на этом ваше задание не закончится. Так или иначе, именно вам придется разобраться с тем, что иссушает магию мира. Если у тебя остались вопросы – задай их. И я пойду… Общение с тобой у кого хочешь вызовет аппетит.

– Я благодарю тебя, Старший, за уделенное недостойной квартеронке время. Не смею задерживать.

Старший грузно поднялся из кресла.

– Не смеет она… Выпороть бы… Да толку не будет. Еще поцарапаешь… Ты, девка, своей нечистотой мне в лицо не тычь. Время придет, все очистится. Неслучайно ты смогла пройти испытания. Будь ты обычной четвертушкой, ты бы еще вначале сломалась. А коль прошла – значит, демоническое начало в тебе сильно. Так что плевать, кто ты там от роду. По сути ты – одна из нас. И не тычь мне тут нечистой кровью. А то проверю, насколько она у тебя нечистая.

Ворча под нос, Старший ушел, хлопнув напоследок дверью.

Несса осталась одна в зале, чувствуя себя маленькой и потерянной. После рассказов Старшего жизнь ее разлетелась осколками. Теперь она не сможет вернуться в клан и жить, будто ничего не произошло. Теперь – только вперед. К неведомому Замку Ушедших. И – она была готова поклясться – много-много дальше. В неведомое.

продолжение

Благодарю за интерес к моей книге и надеюсь на ваши лайки и комментарии.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.