2020 год стал для многих компаний серьезным испытанием. Необходимость работать в дистанционном формате, а затем перестраивать рабочие процессы с учетом новых требований безопасности потребовала дополнительных затрат. Тем не менее, практика показала, что компания, сформировавшая устойчивую лояльную аудиторию, может не только пережить трудные времена, но и вырасти за этот период. Пример тому – история сети из четырех кофеен, работающей в Сочи.
Внедрение UDS было начато после открытия второй точки, поскольку владельцы поняли, что для дальнейшего развития бизнеса необходимо оцифровать сведения о клиентах и запустить программу лояльности. Система UDS предлагала комплексное решение для обоих задач.
Результаты внедрения
В общей сложности примерно за год в ней зарегистрировались более 5,5 тысяч пользователей, при этом 90% из них в итоге совершили хотя бы одну покупку, а около 3 тысяч – установили у себя приложение UDS став, таким образом, вовлеченными клиентами. Для них была запущена бонусная игра, в рамках которой покупатели могли получать баллы, повышая свой статус и приглашая друзей и знакомых. Повышение статуса открывало дополнительные скидки, мотивируя клиентов чаще посещать кофейню.
При этом внедрение бонусной программы оказалось в два раза выгоднее, чем предоставление клиентам прямой скидки на продукцию. За всё время использования UDS фактическая скидка для клиентов составила 5%. Это становится возможным благодаря тому, что при использовании бонусных баллов далеко не все покупатели тратят их сразу. Многие предпочитают копить их или используют лишь время от времени, поэтому для предпринимателя такой вариант оказывается выгоднее, чем предоставление фиксированной скидки какой-то категории клиентов.
Кроме того, внедрение программы лояльности поспособствовало увеличению среднего чека: если до ее использования он составлял около 160 рублей, то к началу 2021 года вырос до примерно 180 рублей, что в итоге принесло компании более 1,5 миллионов дополнительной прибыли. При этом у вовлеченных клиентов (тех, кто пользуется программой лояльности) показатели еще выше: средний чек достигает 190 р, а возвратность – 39%. Кроме того, покупатели из этой группы часто оставляли обратную связь.
Перспективы роста
При открытии новых кофеен компания рассылала push-уведомления, чтобы оповестить вовлеченных клиентов об этом событии. В результате более 30% воспользовались этой информацией, и стали посетителями новых локаций. Таким образом, даже в условиях трудной для общепита ситуации сети удалось обеспечить рост сети, быстро увеличивая прибыль от новых точек.
Внедрение UDS позволило создать постоянную аудиторию, которая регулярно пользуется услугами кофейни и становится базой для развития бизнеса. Еще одним важным фактором роста стали аналитические инструменты, которые есть в системе. Они помогают изучать характеристики аудитории и использовать эту информацию для принятия бизнес-решений на основании объективных данных.
UDS имеет гибкие настройки, которые позволяют адаптировать ее к потребностям различных компаний – от кофейни у дома до сети магазинов, охватывающей несколько городов. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес успешно развивался в долгосрочной перспективе и оставался доходным даже в неблагоприятной экономической ситуации, позаботьтесь о том, чтобы привлекать новых клиентов и формировать лояльную аудиторию. Система UDS позволит решать эти задачи с использованием современных инструментов, проверенных на практике и не требующих от вас больших затрат.