Найти в Дзене
Босоногая йогиня

Я провела 5 часов в изоляторе в аэропорту Станстед в Лондоне (часть 2)

Оглавление

Итак, у меня забрали паспорт, телефон и все вещи и отравили в отдельную комнату ожидать решения. О том, как и почему и я попала в эту камеру, я писала в первой части этой истории тут. Но если коротко - меня сняли с рейса Мадрид-Варшава с пересадкой в Лондоне, потому что в аэропорту Станстед нет трансферной зоны, а у меня на тот момент не было ни визы, ни ВНЖ в Великобритании.

Когда я немного успокоилась, я вышла из ванной и вернулась в первую комнатку. Там сидела та самая молодая девушка, на вид не больше 20 лет. Она летела вместе со своим парнем из Италии в Лондон на пару недель.

Его пропустили, так как у него было либо второе гражданство, либо ВНЖ в Великобритании, а ее задержали. На каком основании - я до сих пор понять не могу, потому что тогда Великобритания еще была составе Евросоюза.

В этой комнате на стене был телефонный аппарат, с которого можно было звонить. Она постоянно звонила своему парню и очень эмоционально с ним разговаривала. Да, кстати, летела она той же самой авиакомпанией, что и я.

Через некоторое время ее вызвали "наружу". Когда она вернулась, то сказала, что ей подписали разрешение въезд в Великобританию на несколько дней, но исключительно потому, что в ближайшее время не было обратного рейса в Милан.

Так что я осталась одна в этом помещении. В этом первой комнатке были стулья, стол для детей, кое-какие игрушки, ваза с яблоками и со снеками - чипсы, сок, арахис. А также на столе в лежала бумажка, на которой было написано, я имею право заказать еду.

Паста с овощами

Поскольку в меню значилась веганская паста с овощами, я решила воспользоваться этим правом. Я постучалась в дверь и сказала сотрудникам, что хотела бы пасту. Они немного удивились, но сразу же принялись за дело. Седой охранник, который сидел за экранами с камер слежения, подошел и начал советовать взять лазанью, потому что "ее вот прям только что приготовили", но я все же остановилась на пасте.

Мой заказ принесли минут через 10. После обеда я как-то расслабилась и меня потянуло в сон. Кроватей, диванов там не было, но на полу лежали большие черные маты - наверное, такие используются на занятиях по гимнастике.

Как только я улеглась, в комнате сразу же погас свет. Видимо охранник, который был на камерах, его погасил.

С одной стороны такой простой человеческий жест был приятен. С другой стороны, немного неудобно себя чувствуешь, когда понимаешь, что за каждым твои действием наблюдают. Что поделаешь, работа у человека такая.

"Иногда я ненавижу эту работу"

Я подремала около часа и тут в комнату зашла еще одна сотрудница, улыбающаяся пожилая женщина в темном форменном комбинезоне. В руках у нее был конверт с документами. Она еще раз расспросила меня о ситуации и уточнила, кого я считаю виновным. Я ответила, что считаю виноватой авиакомпанию, так как они могли позаботиться о своих пассажирах и пометить где-то на сайте, что в этом аэропорту нет трансферной зоны и могут возникнуть подобные сложности.

Согласно правилам, в такой ситуации пассажира отправляют обратно на ближайшем рейсе - за счет авиакомпании. В моем случае это было через 3 часа. Мне вручили все официальные документы.

Также эта сотрудница сказала, что в мой загранпаспорт поставят отметку об этом происшествии. Якобы я пыталась проникнуть в страну без законных оснований.

Спорить не имело смысла, да и сил у меня уже не было. Это был уже решенный вопрос.

По ее словам, штамп в паспорте никак не должен влиять на получение визы в будущем. Честно говоря, с трудом в это верю, но шанса проверить пока еще не представилось.

В самом конце эта сотрудница широко улыбнулась и сказала: "Иногда я ненавижу эту работу". Вообще, на всех этапах обращались ко мне очень уважительно, с пониманием. Но правила есть правила.

Вылет в Мадрид

Примерно за час до вылета мне сказали выходить. Я забрала свои вещи, но паспорт и телефон оставались у двух других сотрудниц. Они должны были сопроводить меня до самолета.

Пока шли к стойке регистрации, мы мило пообщались о том о сем. Они сказали, что это довольно типичная ситуация именно с этой авиакомпанией. В месяц таким образом задерживают около 20 человек.

Вообще во всех сомнительных ситуациях нужно звонить в иммиграционную службу в аэропорт прибытия, потому что по факту авиакомпании никакой ответственности не несут.

Мы сели на скамейки и за 10 минут до посадки они отдали мне паспорт с новеньким штампом, а также телефон. Посоветовали тут же купить билет из Мадрида до Варшавы. Но я была так растеряна, что не успела сориентироваться.

Написала знакомым в Польше, которые должны были встретить меня в аэропорту, что приеду в другой день. И также написала девушке, у которой я оставалась в Мадриде, что снова возвращаюсь в Испанию.

Вечером, когда я была уже в Мадриде, мне удалось купить билет до Варшавы без всяких пересадок. Еще через пару дней, когда я немного пришла в себя после этого стресса, я написала жалобу в авиакомпанию. Ответ пришел очень быстро:

" Мы не несем никакой ответственности за подобные ситуации и в ближайшее время спишем с вашей карточки стоимость обратного полета из Лондона в Мадрид".