Всем привет!
Я уже давно живу в Подмосковье, но родом я из Липецкой области. Помимо поездок на моря, регулярно мотаюсь туда по трассе М4. Транспондером пользуюсь года три, так что опыт эксплуатации этой штуковины есть. Этим опытом и поделюсь в статье.
Если кто-то не знает, транспондер – это устройство, позволяющее оплачивать проезд по платным участкам, не останавливаясь на пунктах взимания платы. Вы просто снижаете скорость и проезжаете по выделенной полосе, а шлагбаум открывается автоматически*.
*Если на счету достаточно денег для оплаты проезда по этому участку.
Подробнее о преимуществах транспондера, зоне действия и прочих нюансах можно почитать на сайте Автодора.
Скажу от себя: на практике транспондер – вещь удобная. На дорогу уходит чуть меньше времени и расход топлива получается немного ниже. Это потому, что не нужно останавливаться лишний раз.
С транспондером проезд по платкам дешевле. Скидка 10%, но есть пара участков, где она аж 40%. Плюс программа лояльности, по которой можно получить дополнительную скидку на проезд до 15%.
А еще удобное мобильное приложение, в котором проверяешь остаток на счете, пополняешь счет, рассчитываешь стоимость маршрута.
В общем, кругом одни плюсы. Но это для меня, для моего сценария использования транспондера. Еще раз повторю: я езжу по М4 не меньше 8-10 раз в год (за одну поездку считаю маршрут туда-обратно).
А если вам тарнспондер нужен, чтобы один раз в год съездить на море?
Вот тут самое интересное. Давайте считать.
Сейчас самый дешевое устройство в официальном магазине Автодора стоит 1500 рублей.
Проезд по платным участкам по маршруту Москва – Сочи (туда-обратно) обойдется:
- без транспондера – 3955 рублей;
- с транспондером – 3559 рублей 50 копеек.
Выгода от использования устройства: 395 рублей 50 копеек.
Проезд по платным участкам по маршруту Санкт-Петербург – Сочи (туда-обратно) обойдется:
- без транспондера – 7570 рублей;
- с транспондером – 6239 рублей;
Выгода от использования устройства: 1331 рубль.
Тут нужно добавить к расчетам сэкономленное время, бензин и комфорт, но это все слишком индивидуально. Так что основываться буду только на деньгах: они однозначны и универсальны.
Что же получается? А вот что.
За одну поездку на море даже из Питера стоимость транспондера не окупится. Нужно минимум две из СПБ или четыре из Москвы.
И тут важное замечание.
Транспондер – устройство необслуживаемое. Батарейку там без танцев с бубнами поменять нельзя. Поэтому возникает закономерный вопрос: а прослужит ли транспондер столько, чтоб успеть стать выгодным?
По заверению производителя, срок службы девайса – 5-7 лет. Однако официальная гарантия на него – всего 2 года. То есть, устройство точно проработает два-три года, а вот что будет дальше – это как повезет. У меня транспондер, как уже сказал, три года. Пока все ок – работает.
Что имеем в итоге.
Я считаю транспондер T-Pass удобным и полезным устройством для тех, кто часто катается по платным дорогам. В длительной перспективе его использование не только делает путешествия приятнее, но и реально экономит деньги.
Но это только в длительной перспективе.
Если говорить о разовой поездке на море, то лично я бы покупать транспондер не стал. При таком раскладе его выгоднее взять в аренду. Стоит аренда всего 5 рублей в сутки, то есть, за стандартный двухнедельный отпуск вы потратите на него лишь 70 рублей. При этом и дорога будет комфортнее, и сэкономите сразу. Немного, но все же.
Вот такие дела :)
_____
А вы часто катаетесь по платным дорогам? Делитесь впечатлениями в комментариях!
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там каждую неделю выходят обзоры гаджетов для путешествий и туризма ;)