Найти тему
Лёша расскажет

Стоит ли покупать транспондер T-Pass для поездки на море? Посчитал, вот что получилось 💰🧐

Всем привет!

Я уже давно живу в Подмосковье, но родом я из Липецкой области. Помимо поездок на моря, регулярно мотаюсь туда по трассе М4. Транспондером пользуюсь года три, так что опыт эксплуатации этой штуковины есть. Этим опытом и поделюсь в статье.

Если кто-то не знает, транспондер – это устройство, позволяющее оплачивать проезд по платным участкам, не останавливаясь на пунктах взимания платы. Вы просто снижаете скорость и проезжаете по выделенной полосе, а шлагбаум открывается автоматически*.

*Если на счету достаточно денег для оплаты проезда по этому участку.

Подробнее о преимуществах транспондера, зоне действия и прочих нюансах можно почитать на сайте Автодора.

-2

Скажу от себя: на практике транспондер – вещь удобная. На дорогу уходит чуть меньше времени и расход топлива получается немного ниже. Это потому, что не нужно останавливаться лишний раз.

С транспондером проезд по платкам дешевле. Скидка 10%, но есть пара участков, где она аж 40%. Плюс программа лояльности, по которой можно получить дополнительную скидку на проезд до 15%.

А еще удобное мобильное приложение, в котором проверяешь остаток на счете, пополняешь счет, рассчитываешь стоимость маршрута.

-3

В общем, кругом одни плюсы. Но это для меня, для моего сценария использования транспондера. Еще раз повторю: я езжу по М4 не меньше 8-10 раз в год (за одну поездку считаю маршрут туда-обратно).

А если вам тарнспондер нужен, чтобы один раз в год съездить на море?

Вот тут самое интересное. Давайте считать.

Сейчас самый дешевое устройство в официальном магазине Автодора стоит 1500 рублей.

Скрин из официального магазина Автодор
Скрин из официального магазина Автодор

Проезд по платным участкам по маршруту Москва – Сочи (туда-обратно) обойдется:

  • без транспондера – 3955 рублей;
  • с транспондером – 3559 рублей 50 копеек.

Выгода от использования устройства: 395 рублей 50 копеек.

Проезд по платным участкам по маршруту Санкт-Петербург – Сочи (туда-обратно) обойдется:

  • без транспондера – 7570 рублей;
  • с транспондером – 6239 рублей;

Выгода от использования устройства: 1331 рубль.

Тут нужно добавить к расчетам сэкономленное время, бензин и комфорт, но это все слишком индивидуально. Так что основываться буду только на деньгах: они однозначны и универсальны.

Что же получается? А вот что.

За одну поездку на море даже из Питера стоимость транспондера не окупится. Нужно минимум две из СПБ или четыре из Москвы.

И тут важное замечание.

Транспондер – устройство необслуживаемое. Батарейку там без танцев с бубнами поменять нельзя. Поэтому возникает закономерный вопрос: а прослужит ли транспондер столько, чтоб успеть стать выгодным?

По заверению производителя, срок службы девайса – 5-7 лет. Однако официальная гарантия на него – всего 2 года. То есть, устройство точно проработает два-три года, а вот что будет дальше – это как повезет. У меня транспондер, как уже сказал, три года. Пока все ок – работает.

Выделенная полоса на пункте взимания платы. Скрин с сайта Автодор
Выделенная полоса на пункте взимания платы. Скрин с сайта Автодор

Что имеем в итоге.

Я считаю транспондер T-Pass удобным и полезным устройством для тех, кто часто катается по платным дорогам. В длительной перспективе его использование не только делает путешествия приятнее, но и реально экономит деньги.

Но это только в длительной перспективе.

Если говорить о разовой поездке на море, то лично я бы покупать транспондер не стал. При таком раскладе его выгоднее взять в аренду. Стоит аренда всего 5 рублей в сутки, то есть, за стандартный двухнедельный отпуск вы потратите на него лишь 70 рублей. При этом и дорога будет комфортнее, и сэкономите сразу. Немного, но все же.

Вот такие дела :)

-8

_____

А вы часто катаетесь по платным дорогам? Делитесь впечатлениями в комментариях!

Если статья понравилась не забудьте поставить лайк и подписаться на канал. А еще я завел канал в Ютубе – там каждую неделю выходят обзоры гаджетов для путешествий и туризма ;)