Найти в Дзене
Ульяна Гашута

7 тревожных сигналов, что перед вами плохой заказчик

Плохой клиент может не только потратить ваше время, создавая трудности, которые придется решать. Есть большой риск потери денег. ⠀ Требование срочного ответа Клиент пишет по почте в 11 вечера и сердится на отсутствие ответа, обычно это означает то, что он никого раньше не нанимал.Убедитесь, что вы четко понимаете, как работаете, и придерживайтесь этих правил. Установка этих границ — это ваша работа, если вы этого не сделаете, клиент может неправильно вас понять. ⠀ Просьбы о бесплатной или пробной (неоплачиваемой) работе Очень распространенный и, очевидно, нечестный прием. Если кто-то не ценит работу, которую вы выполняете вначале, почему ее оценят после? Распространенное продолжение в этой уловке — очень быстрые действия со стороны заказчика, чтобы ему не был выставлен счет. ⠀ Начинать работу без договора Договор даст вам чуть больше, чем нулевой уровень доверия. Но это самое главное, что вы должны сделать перед началом работы. ⠀ Жалобы на стоимость Если клиент жалуется, что плата сл
Оглавление

Плохой клиент может не только потратить ваше время, создавая трудности, которые придется решать. Есть большой риск потери денег.

Требование срочного ответа

Клиент пишет по почте в 11 вечера и сердится на отсутствие ответа, обычно это означает то, что он никого раньше не нанимал.Убедитесь, что вы четко понимаете, как работаете, и придерживайтесь этих правил. Установка этих границ — это ваша работа, если вы этого не сделаете, клиент может неправильно вас понять.

Просьбы о бесплатной или пробной (неоплачиваемой) работе

Очень распространенный и, очевидно, нечестный прием. Если кто-то не ценит работу, которую вы выполняете вначале, почему ее оценят после? Распространенное продолжение в этой уловке — очень быстрые действия со стороны заказчика, чтобы ему не был выставлен счет.

Начинать работу без договора

Договор даст вам чуть больше, чем нулевой уровень доверия. Но это самое главное, что вы должны сделать перед началом работы.

Жалобы на стоимость

Если клиент жалуется, что плата слишком большая, это означает, что он не собирается платить, или вам будет трудно заставить его платить.

Отсутствие обязательств

Если проект не так важен для клиента, то происходят задержки в подписании и оплате счетов. Вот почему важно узнать клиента и его бизнес, прежде чем работать вместе.

На всем экономит

Вы можете вначале не обратить внимание на это, но экономия может проявиться в дальнейшем.Клиент, который экономит, вероятно, попросит сделать некоторые вещи бесплатно.

Неясный объём работы

Если вы не понимаете объем работ, вы рискуете получить расползание границ проекта. Можно полностью изменить объем работы, но не забудьте завершить работу и начать с самого начала.

Любые небольшие изменения должны дополнительно оплачиваться. Если ваш клиент жалуется на это и задерживает проект, то, возможно, самое время бросить его. Это не такой серьезный тревожный сигнал, как другие, но если это произойдет неоднократно, вы потеряете деньги, работая с ним в долгосрочной перспективе.