Пик Тальцинский давно был в моём «списке». Примерно год назад, когда я первый раз была на водопаде Грохотун, и мы шли по берегу бурной горной реки Снежная, мне показали эту вершину.
С тех пор я просто грезила о нём, он снился мне по ночам, изумрудно-зеленый, с белоснежными островками лежащего на его склонах снега. И тогда я решила: надо идти, потому что смотреть на него на чужих фотографиях и видео, это одно, но лицезреть это всё самому – удовольствие более высокого порядка.
И вот, мы собрали группу, и в конце июня нынешнего года мы двинулись в путь.
Восхождение на пик Тальцинский рассчитано на 2 дня, с ночевкой в базовом лагере в живописном местечке, меж пушистых, стремящихся ввысь елей.
Итак, сначала наш путь лежал до деревни Выдрино, что на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Доехав до турбазы «Теплые озера на Снежной», мы «спешились», надели свои рюкзаки и отправились в путь на своих двоих. Нас было 7 человек, вместе с инструктором-девушкой.
Несмотря на то, что пик Тальцинский значительно ниже других вершин Хамар-Дабана (ну того же пика Черского), сама тропа до него оказалась довольно сложной (по крайней мере, для меня), но тем интереснее было идти. Я люблю бросать самой себе вызовы и преодолевать свои маленькие слабости.
А трудности начались в самом начале, так как подъем на тропе начинается почти сразу и прекращается только на самом пике. То есть шли мы практически всё время вверх и вверх.
В процессе знакомства с инструктором, мы выяснили, что у нас есть общий знакомый, который тоже сыграл свою роль в нашем походе, лишний раз подтвердив, что настоящий мужчина даже издалека способен оказать поддержку и заботу.
Ближе к вечеру мы, наконец, дошли до места, где мы должны были ставить палатки на ночевку. Шли долго, так как постоянно останавливались и фотографировали всё подряд, потому что иначе на этой тропе невозможно. Столько красоты в одном месте!
Изумрудные елки контрастировали с участками всё еще лежащего на склонах снега, Сочетание «зеленый-белоснежный» - одно из самых любимых, вот почему я так хотела пойти на пик именно в это время, когда в горах ещё снег, но и уже цветут цветы.
По тропе это были ковры жарков, каких-то синих колокольчиков, Венериных башмачков, и множества других. В горах – цветущий рододендрон золотистый на фоне островков снега.
Когда мы пришли на полянку, к нам подошел мужчина, назвал имя нашего уже общего с инструктором знакомого, поинтересовался, знаем ли мы такого, убедившись, что да, произнес: «Он сказал, что придет группа из Иркутска, там есть знакомая девушка, просил за вами присмотреть».
Так приятно было услышать, что кому-то не всё равно, что человеку важно, чтобы всё было хорошо. Наш инструктор, Галина, увидев мою реакцию, сказала, что речь не обо мне, а о ней, что он про неё говорил как о «знакомой».
Но даже если это и так ( на тот момент наше с ним общение нельзя было назвать легким и приятным, но он знал, что и я есть в этой группе), то, проявив заботу о своей знакомой, коллеге, он косвенно позаботился и обо мне, и об остальной части группы, в которой были одни девчонки.
Нам притащили дров, помогли с костром…
Отдельно стоит упомянуть погоду, которая обычно властвует над Хамар-Дабаном: она может меняться раз сто, пока ты идешь по тропе. Жара сменяется ливнем и градом (что и случилось, пока мы шли до лагеря), затем снова жара и духота, «молоко» в горах.
Проснувшись на следующее утро, мы увидели то самое густое «молоко», окутавшее лес и горы. Но мы всё равно решили идти. Как потом призналась Галина, она шла и всё время сомневалась, правильно ли сделала, что всё же повела группу наверх.
Чем выше в горы, тем больше «молока» и тем меньше видно тропу, которая к тому же еще была и скользкой за счет дождя и тающего снега.
Но мы были полны решимости до пика дойти.
В связи с тем, что по тропе выше был снежный «карниз», который мог обвалиться в любую минуту, и стоял густой туман, мы пошли немного в сторону и поднимались буквально «по приборам».
Нам пришлось карабкаться по почти отвесной «стене», идти по которой в сухую погоду не было бы опасно, но мы же помним, что у нас был дождь и тающий снег.
Поднявшись на пик, мы не увидели ни Байкал, ни гор, так как туман не отступал. Но Галя-то знала, что надо просто подождать. И мы уселись на пике пить чай и есть бутерброды с салом. Прошло буквально полчаса, и туман прямо на наших глазах стал рассеиваться…
За такие виды можно всё отдать…
Тропа на пик Тальцинский теперь однозначно одна из самых любимых. Несмотря на весь тот трэш при подъеме на гребень, когда мы шли вверх в густом тумане и реально «по приборам» когда я чуть было не сорвалась вниз: обе ноги соскользнули с почти отвесной «стены», и я удержалась только за счёт того, что хорошо воткнула палки в мокрую землю и вытянула себя на руках вверх, погнув при этом одну палку.
Но память человеческая, к счастью, очень избирательна и неприхотлива, быстро стирает плохие моменты, оставляя ощущение безграничного счастья, когда ты стоишь там, на вершине, с гордо поднятой головой, потому что ты преодолел себя, свою неуверенность и слабость.
Пик Тальцинский навсегда в моем сердце…
Больше фото с пика (и не только с этого) вы можете посмотреть в моём профиле в Инстаграме.