Найти тему
Инновации детям

Pop it: бесполезные игрушки или простор для совместных игр с ребёнком?

Сколько антистрессовых игрушек - популярных забав вы знаете на сегодняшний? Лизуны, слаймы, сквиши, спиннеры и - pop it в виде "бесконечной пупырки" постепенно заполняю детские комнаты. После появления новой забавы старая, как правило, отправляется в дальний ящик или просто пылится на полке.

А вы знали, что их можно использовать не только по прямому их назначению? Путешествуя в поезде, мы с дочерью решили перевернуть представление о pop it и использовать его для развития. Сегодня мы поделимся идеями, как развивать мелкую моторику и сенсорную интеграцию детей, используя одну из таких игрушек, которые помогут скоротать время в поездке, в ожидании очереди или просто поиграть перед сном.

5 полезных игр с pop it:

  1. Для данной игры нам понадобится игральный кубик. Установите между собой очерёдность с помощью какой-нибудь считалки, либо "камень-ножницы-бумага". Первый игрок бросает игральный кубик, если выпало 4, то и на pop it вдавливает 4 ячейки. Выигрывает тот, у кого на момент заключительного хода выпадает столько точек, сколько осталось на pop it. Для ускорения, можно дать в конце 3 попытки для выкидывания нужного количества точек на кубике.
  2. Если нет кубика, но есть домино, то переворачиваем все костяшки точками вниз, перемешиваем. Далее устанавливаете очередность между собой. Первый игрок выбирает одну костяшку и переворачивает так, чтобы одна часть костяшки указывала на него, а вторая на соперника. Например, выпало 6 и 3, где 6 указывает на вас, а 3 на соперника. Тогда вы вдавливаете 6 "пупыро"к, а ваш соперник следом 3. Далее следующий игрок тянет. Выигрывает тот, у кого на момент заключительного хода выпадает столько точек, сколько осталось на pop it. Если выпало больше/меньше, то дать 3 попытки, чтобы вытянул нужное количество.
  3. Игра на развитие памяти. Предложите ребёнку запомнить узор, который вы выдавите на pop it. Далее даёте ребёнку 5-10 сек для запоминания и возвращаете "пупырку" в прежнее положение. Ребёнку следует повторить его по памяти.
  4. Прятки. Ребёнок отворачивается, а вы под pop it прячете небольшой объёмный предмет в размер с ячейкой «пупырки», например, бусину, стекляный шарик и т.п. У ребёнка 3 попытки, чтобы угадать местонахождение предмета, проверяя пальчиком – угадал или нет.
  5. С малышами до 6 лет можно закрепить образы букв и цифр, выдавливая их на панельке pop it.
-2

Вот и получается, что данные игрушки превращаются уже не только в источник радости и забавы для ребёнка и "бесполезные вещицы" для родителей, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое в лёгкой и игровой форме позволяет развивать и обучать детей.

Анастасия Шеломова, учитель начальных классов и информатики, методист-разработчик компании "Инновации детям".