Всегда подозревал, что моя жена полна сюрпризов. Недавно разговаривали с ней о мечтах молодости. Моя дорогая супруга призналась, что в 17 лет мечтала о профессии стюардессы.
Я не слишком удивился — романтические девушки в форме и мне казались необычными: они принадлежали к некой элите, для которой не существовало границ.
В эпоху позднего СССР 40-летние бортпроводницы не были редкостью. Я видел таких стюардесс. Но большинство воздушных фей были молодыми и стройными. Отбор был строгий: не младше 25 лет, но и не старше 30.
В этом возрасте девушки уже могут справиться практически с любой внештатной ситуацией.
Вот такой стиль одежды не видел ни разу. Форменный френч с юбкой, белая блузка, туфли-лодочки — дресс-код был жесткий. Никаких распущенных волос: строгий пучок или стрижка.
И сейчас стюардессы всех авиакомпаний мира не распускают волосы.
Форменная одежда стюардесс не изменялась годами. Только в 70-80-е годы за преобразование летной униформы взялся модельер Вячеслав Зайцев. Появились платья и брюки, симпатичные жилеты. Но до этого стюардессы на работу надевали классический жакет и юбку-карандаш.
Учитывая, что вес девушек не должен был превышать 52 кг при росте не более 162 см, смотрелось это очень соблазнительно. Недаром о стюардессах ходило немало фривольных анекдотов.
Миловидность тоже была обязательным критерием отбора. Не скажу, что бортпроводницы в СССР отличались особой улыбчивостью, но надо признать: мы тогда вообще не часто улыбались посторонним.
А понаблюдать за стюардессами международных авиалиний у меня возможности не было.
Открою страшную тайну. Вероятно, за это мне объявят бойкот, но все же скажу: в стюардессы жена не пошла потому, что не могла сбросить лишние 3 килограмма. А не будучи в форме, документы подать не решилась.
В противном случае ее жизнь сложилась бы иначе. Полеты за границу, отпуск 78 дней и зарплата свыше 200 рублей в месяц — заманчивые бонусы.
Знание иностранных языков не было обязательным. Но без них работа ограничивалась внутренними рейсами.
В молодые годы я считал, что нет девушки красивей Татьяны Виноградовой. Бортпроводница с очаровательной улыбкой и ямочками на щеках надолго поселилась в моих мечтах.
Впрочем, все девушки отличались приятной внешностью, стрессоустойчивостью и хорошим здоровьем. Обязательная медкомиссия — непременная часть предполетной подготовки.
На редкость нелепое фото, я считаю. Зачем изображать милую девушку в позе, будто она собирается пуститься вприсядку, я не понял. Но здесь можно хорошо рассмотреть вариант формы с юбкой со складками.
Жена говорит, что в такой одежде не слишком удобно находиться весь день. Поверим специалисту на слово.
Друзья, какие воспоминания у вас остались о полетах самолетами Аэрофлота? Думаю, отзывы будут и положительные, и негативные. Пишите, вспомним вместе.