Поисковой алгоритм – это ряд подобранных и разработанных инструкций для поисковой системы. На их основе ранжируются сайты в выдаче, когда поступает запрос посетителя.
Поисковые алгоритмы непрерывно улучшаются, так как важно сделать выдачу релевантнее с каждым разом.
В то время, когда веб-ресурсов было не так много, чтобы продвинуть сайт было достаточно использовать ключевую фразу несколько раз в текстах и сайт уже был в топе поисковика.
А по мере увеличения количества источников, стала распространяться SEO-оптимизация посредством обмана алгоритма.
Поэтому поиск стали улучшать еще в аспекте борьбы с нечестными методами продвижения, вычисляя их.
Используя искусственный интеллект и нейронные сети, придуман обновленный алгоритм от Яндекса – YATI. Предназначен для анализа релевантных статей, чтобы выдать страницы, которые соответствуют запросу пользователя. То есть, если в статье нет точного вхождения в запрос, нейронная сеть найдет нужную информацию, подобно диалогу двух людей, когда один никак не вспомнит название продукта, но подбирает ассоциации:
Особенности алгоритма YATI
Сам алгоритм разрабатывался в течение 10 лет. Разработчики обещали, что YATI изменит поиск и искать контент станет еще легче и быстрее.
Главными особенностями обновления стали:
1. Внедрена новая архитектура нейросетей-трансформеров:
- поиск учитывает не только запросы и заголовки, но и весь текст целиком;
- в тексте выделяются значимые фрагменты;
- учитывается влияние слов друг на друга.
2. Модель учится предсказывать вероятность клика.
3. Используются оценки на Яндекс Толоке.
4. Используются экспертные оценки релевантности.
5. При поиске учитывается анкор-лист, запросный индекс для URL по кликам.
6. Тексты до 10 предложений учитываются целиком.
Стоит также упомянуть, что алгоритм YATI выступает конкурентом алгоритма BERT от Google. Сам Яндекс позиционирует их алгоритм, как улучшенный алгоритм Гугл. Но скорее такое утверждение работает только в русскоязычном сегменте.
Цели внедрения YATI
Основополагающая цель, конечно, улучшение поиска для выдачи ответов на многозначные вопросы.
Теперь сайты продвигаются за счет использования высокочастотных запросов без злоупотребления. Но это недостаточно.
Чтобы держать верхнюю строчку в поисковой выдаче, так же нужно:
- отвечать на запрос развернуто, текст должен содержать не менее 3000 символов;
- поисковик учитывает время, проведенное на сайте посетителем. Поэтому сделайте контент захватывающим и оригинальным – подробный текст, но не "простыня", картинки и деление на абзацы;
- не забывайте о перелинковке – размещайте ссылки в статьях на ваши другие статьи на сайте.
Как оптимизировать контент теперь
1. Текст понятный, информация легко воспринимается и не используются сложные термины, т.к. это отрицательно сказывается на поведении посетителей.
2. Выделите заголовки и подзаголовки, добавив в них ключи.
3. Используйте для перечисления нумерованные и маркированные списки.
4. Используйте синонимы, слова и фразы из подсветки выдачи. Проверяйте морфологические вхождения ключей. Между ключами вставляйте дополнительные слова для разбавления.
5. Среднечастотные и низкочастотные запросы добавляйте в органическом виде.
Как теперь писать коммерческие тексты
Для описания товаров и услуг
1. Составьте подробное описание продукта.
2. Укажите характеристики.
3. Создайте поле для посетителя проголосовать или оставить отзыв.
4. Добавьте параметры продукта – размер, состав, ткань и так далее.
YATI сортирует выдачу на 50%, а факторы ранжирования остались теми же.
Какими должны быть параметры сайта?
Новый алгоритм YATI взял на себя только половину работы, остальные методы продвижения так же работают:
1. Поднятие индекса качества сайта с размещением ссылок на сторонних сайтах.
2. Регулярно заполняйте сайт новыми статьями.
3. Позаботьтесь об удобстве меню и доступе к контенту. До статьи не должно быть более трех щелчков.
4. Смотрите за уникальностью. Плагиат понижает вас в выдаче.
5. Размещайте ссылки на свой сайт на сторонних ресурсах, но не переборщите. Лучше разместить на нескольких авторитетных сайтах, чем на множестве бесполезных.
6. Повышайте трафик и время, проведенное на сайте, посредством интересного и уникального контента.
7. Следите за поведенческими факторами, в зависимости от специфики ресурса. После анализа улучшайте сайт и вносите правки в работу ресурса.
8. Не стоит использовать различные способы накрутки, поисковик понижает в выдаче такие сайты.
Новый алгоритм YATI – это анализ контента посредством нейронных сетей, подобно человеку. Впоследствии, в выдаче показывается точная информация, которая дает максимально подходящий ответ на запрос пользователя.
____________________________________
Еще больше статей вы можете прочитать в нашем блоге на сайте Edison Studio!