"Свободная страна" собирает элементы для превосходного триллера, но были ли инструкции потеряны, когда коробку открыли? Он начинается с захватывающей истории о женщине, у которой угнали машину с четырехлетним сыном внутри. Это добавляет расовой напряженности и бульдожьей детективной работы ветерана полиции. А затем он рассыпается на части с немотивированными сценами, необъяснимыми диалогами и внезапными выводами, которые могут быть правильными, но приходят из ниоткуда. Похоже, фильм отредактирован не слишком мудро из более длинной версии, которая имела больше смысла.
Джулианна Мур появляется в первой сцене, рыдая, с кровоточащими руками, она попадает в больницу с рассказом об угоне ее автомобиля в лесистой местности недалеко от жилого дома с низкими доходами. Сэмюэл Л. Джексон играет Лоренцо, детектива, которому поручено это дело. Он не может понять, почему ее персонаж по имени Бренда в то время ехала через изолированную территорию. Она объясняет: она работает волонтером в общественном детском центре и выбрала неправильный путь домой. Лоренцо думает, что она что-то скрывает, и так оно и есть: ее сын был на заднем сиденье машины, когда ее забрали.
Когда эта история становится достоянием общественности, она производит фурор. Полицейские из соседнего белого квартала покрывают этот район, черный проповедник жалуется, что в этом районе все время убивают черных без такого внимания полиции, а брат женщины Дэнни ( Рон Элдард ) - белый полицейский, который все время кажется злым. - у его сестры, в черном сообществе, у Лоренцо.
Расовые демонстрации не утихают, но фильм включает и выключает их по желанию. В конце концов, Бренда хорошо известна и любима в этом районе благодаря своей волонтерской работе. Однако в какой-то момент черная женщина говорит ей: «Держись подальше от моего ребенка!» Почему она сказала это? И почему, если на то пошло, Лоренцо внезапно объявляет о резком повороте дела, когда мы не видели доказательств, подтверждающих его вывод? Почему неисчислимые ресурсы используются для поиска пропавшего мальчика на территории и в зданиях Фридомленда, заброшенного приюта, когда есть все основания полагать, что его там нет?
И почему, ну почему, Бренда, по-видимому, оставлена под личной опекой Лоренцо, который без формальностей забирает ее из больницы, возит ее, оставляет в покое, разговаривает с ней по душам и игнорирует все полицейские процедуры для работа с потерпевшими и / или свидетелями? А как насчет той страстной дискуссии между Лоренцо и Брендой, в которой их язык тела и близкое построение кадров заставляют нас ожидать развития, которого никогда не произойдет? Сцена странным образом заканчивается тем, что двое из них яростно смотрят друг на друга, как будто им велят замереть, пока сценаристы придумывают новые диалоги.