Найти в Дзене
Игры нашего времени

Надо ли экранизировать такие игры, как DOOM, даже если они набирают популярность среди геймеров

Дорогие друзья, приветствуем вас на канале «Игры на Youtube с Alena Vasileva». Давайте попробуем решить вопрос: стоит ли экранизировать такие игры? как DOOM?

Превью к стриму по игре DOOM на канале Alena Vasileva
Превью к стриму по игре DOOM на канале Alena Vasileva

Первая компьютерная игра Doom начала свой путь в 1993 году. Это шутер от первого лица, поэтому в игре очень много стрельбы, и цель всегда одна: зло должно быть повержено космическим пехотинцем, работающим на Объединенную Аэрокосмическую Корпорацию. Лаборатории расположены на Марсе, где постоянно открываются порталы, из которых лезет на станцию всякая нечисть, пытающаяся попасть на Землю. Монстры и нечисть здесь своя, вышедшая прямо из Преисподней. Разработчик – американская компания id Software. Но ввиду многообразия платформ, изданий и переизданий список разработчиков и издательств существенно увеличился.

По играм снято два фильма, и связывает их с игрой только название и цель — зло должно быть повержено.

Первый научно-фантастический фильм DOOM вышел на экраны в 2005 году, создан по сценарию, отдаленно напоминающему сюжет игры. Геймерам, что проходили игру, этот фильм вообще не зайдет, потому что сценарий слишком автономный. Но ради любопытства, чтобы посмотреть на славных спецназовцев, почему бы и нет.

Съемки производились старейшей голливудской киностудией Universal Pictures при содействии разработчика игры id Software. Режиссер – Анджей Бартковяк.

Безымянный космический пехотинец из игры DOOM 3 | ДеОбия Опарей , Дуэйн Джонсон, Карл Урбан
Безымянный космический пехотинец из игры DOOM 3 | ДеОбия Опарей , Дуэйн Джонсон, Карл Урбан

Немного о сюжете.

Идет 2145 год от Рождества Христова. Генетики лаборатории намудрили с экспериментами над людьми, и теперь отряд спецназа направляется для борьбы с кучей монстров и мутантов. По интеллектуальной составляющей фильм мало чем уступает игре. Идут, стреляют, кто убит, тот падает, кто остался жив, дальше стреляют. При простеньком сюжете сплошная стрельба утомляет. Все-таки игры с однотипными действиями мало подходят для экранизации.

Как и следовало ожидать, фильм набрал негативные отклики от прессы, всего 19% положительных отзывов от критики и 34% от пользователей. Сюжет простенький: зачистить всех мутантов и монстров. Ходишь и стреляешь. Если ты в игре можешь 20 раз умереть и потом искать новые способы уничтожения врага, то здесь это все предугадано. Рано или поздно монстр будет повержен. Если здесь не добавить крутой сюжет или адреналина, то и игра получится однобокой и неинтересной. Меня в таких играх обычно привлекает коллективизм, взаимоотношения в команде, слаженность их действий, что помогает в выживании.

Фильм бюджетом 60 млн., собрал кассовые сборы в сумме 56 млн. Этим все сказано! В рейтингах Metacritic из 100 имеет 34 балла. Конечно, ниже желаемого, но второй фильм вообще не нашла в этих рейтингах.

Второй фильм

Фильмы 2005 год и 2019 год. Команды спецназа
Фильмы 2005 год и 2019 год. Команды спецназа

Вот во втором фильме DOOM: Аннигиляция, снятая по сюжету игры DOOM 3 в 2019 году, уже повеселее. Девчонки в команде появились, да и рейтинг MPAA – R.

Так надо ли делать киноадаптации таких шутеров, как DOOM ?

Отвечая на поставленный вопрос, могу сказать, что жизнь фильмов менее долговечна, нежели жизнь игры. При этом, игра может морально устареть своими техническими требованиями, оставив о себе приятные воспоминания, или продолжить жить после обновления.

Успех экранизации зависит от сюжета. Если это шутер, весь смысл которого заключается только в том, что бы освободить первый, потом второй, потом третий этажи, то даже десяти минут будет много для столь однообразного действия. Нам нужна история, интересная и захватывающая. Мы выдержим пару битв с Кощеем, чтобы впереди освободить принцессу.

Важна зрелищность декораций, харизма актеров, сильные и цельные характеры. Если это коридоры космической станции, то не факт, что это заинтересует зрителя.

Так что собрали кассовых сборов столько, на сколько вытянул фильм. А теперь сравним с третьей экранизацией Tomb Raider: Лара Крофт. Хоть артистка — не Анджелина Джоли, но сюжет они сделали по ремейку игры Tomb Raider. Фильм снят в жанре приключенческий боевик. И что мы видим с кассовыми сборами? При бюджете 94 млн.$ мировой кассовый сбор составил 250 млн.$. А в рейтинге от Metacritic третья экранизация недалеко ушла от DOOM 2005 года. Вот и думайте сами, решайте сами!

Подписывайтесь на канал. Пишите комментарии. Буду благодарна за лайк.