Найти тему

Производители еды давно управляют миром. И вот 10 доказательств

Оглавление

Научная фантастика повествует о будущем, построенном на принципах демократии и капиталистического уклада экономики, в котором обеспечена тотальная доступность всего, чего пожелает душа.

Уже сегодня транснациональные корпорации и холдинги правят миром, избирают президентов, свергают диктаторов и меняют династии, покупая и продавая на сдачу города и страны. Ещё вчера простой производитель сока сегодня уже делатель королей, законодатель мод и инфлюэнсер на зависть звёздам шоу-бизнеса.

Вот 10 тезисов. Попробуйте оспорить любой – и увидите: будущее свершилось.

1. Разрушение лингвистических барьеров

-2

Допустим, вы оказались в другой стране, не знаете карт, культурных и языковых особенностей – никого не знаете. Речь даже отдалённо не напоминает английский язык, а на жаре плавятся мозги, асфальт и перспективы коммуникаций. Несмотря на это, вы с лёгкостью можете попросить у продавца лавчонки банку колы – и он даст вам её. Ведь заветный «пароль» – не что иное, как «кока-кола». По данным исследования рейтингового и социологического агентства «Гэллап», это вторая по распространённости дефиниция в мире после «окей».

2. Они размножаются, как грибы и хомяки

-3

Или как синтез первого и второго – кажется, дня ни проходит, чтобы не открылось новое заведение. Так и есть. За год сеть KFC открыла в Индии больше тысячи ресторанов, а вездесущая империя Роналда Макдональда, которой в Европе не покорилась одна лишь карликовая Черногория и даром никому не нужная Молдова, ежедневно запускает в Поднебесной новый ресторан быстрого питания.

Много? Фигня. Статистические отчёты группы «Старбакс» демонстрируют, что с 1987 по 2001 ежедневно открывались два новых заведения. Многие вскоре закрывались – из-за избыточного предложения, что становилось поводом для множества шуточек. Это не остановило экспансии, и в 2021 было озвучено намерение открыть ещё четыре тысячи заведений только лишь в США.

3. Выручка превышает ВВП некоторых государств

Распространённый термин ВВП не имеет прямого отношения к мегакорпорациям, но непосредственно связан с предметом нашей статьи по смыслу. Некоторые холдинги способны потягаться с иной страной по стоимости: в 2010 сеть Макдональда имела прибыль, в полтора раза перекрывшую валовый продукт Латвийской Республики, а Оман даже до начала войны на два миллиарда зелени отставал от «ПепсиКо».

4. Они снабжают вооружённые силы США

-4

Российские мужчины знают – кто по опыту, а кто по рассказам — что в армии кормят паршиво. Отсюда популярность жанра посылок. Ещё в 1982 году между Пентагоном и «Бургер Кинг» было заключено соглашение, и теперь каждая военная база может похвастаться одноимённым кафе.

Чтобы не заставлять военнослужащих отказываться от любимых привычек за границей, такие же заведения были открыты в Ираке во время оккупации этой страны, а также в Афганистане – в интернете гуляют кадры, на которых остатки базы в Кандагаре грабят мародёры. Командование предприняло попытку закрыть фастфуд, но в 2012 было вынуждено открыть повторно, чтобы не подрывать боевой дух военных.

5. Ассортимент огромен

-5

Не очевидно, но Кола делает не только всемирно известный напиток во многочисленных вариациях – классическую, диет, зеро, с ванилью, лаймом, лимоном, двойным содержанием сахара… Существуют региональные вкусы – к примеру, с бузиной или калиной. Отдельно следует упомянуть водичку «Дасани» и витаминизированные напитки Powerade.

Это сказочное многообразие вкусовщины и широчайший ассортимент чрезвычайно увеличивают ассортимент. В модельном ряду одной только «Кока-колы» — больше трёх тысяч наименований. В Российской Федерации этому бренду принадлежат исконные домотканые квасы «Бочка» и «Кружка», лимонады «Буратино», «Дюшес», «Колокольчик» и «Тархун».

6. Важнее веры

Вероисповедание – вопрос вне национальностей, языковых, культурных и этнических принадлежностей, симпатий и традиций. Однако символы традиционных религий и верований на практике не так известны и популярны, как бренды заведений общепита.

Социологические исследования показывают, что золотисто-желтая буква «М» Роналда Макдональда более известна в мире, чем священное христово распятие. На эту тему есть документальное кино под названием «Две порции»: там детей опрашивают на эту тему, и Христос заметно проигрывает Венди и клоуну Макдака.

-6

Объяснение просто: за богом нужно идти в церковь, а макдональдсами забиты торговые центры, они на каждом перекрёстке и ведут агрессивную рекламную кампанию.

7. Иллюзии выбора

Вне зависимости от того, что вы выберите – «Пиццу Хат», KFC или «ТакоБелл» — вы отдаёте свои деньги одному и тому же денежному мешку: все эти бренды принадлежат корпорации «Ям! Брендс».

С детства мы имеем дело с марками и брендами, но мало кто в курсе, что под ними скрывается значительно большее количество товаров. «ПепсиКо» под названием «Куэйкер Оатс» выпускает рис и гречку, полуфабрикаты, запеканки в консервах и многочисленную выпечку. Другие подразделения выпускают картофельные и фруктовые чипсы, кондитерскую продукцию, кофе и чай. Вероятно, вы не станете все это пробовать и обойдётесь традиционными «Липтонами» в бутылке или чаем в пакетиках. Но и в этом случае вы выплачиваете дань всё той же «Пепси».

8. Продукция может меняться

Вкусовые предпочтения граждан весьма стабильны: исламским странам претит свинина, индусам – говядина, поэтому потребности бизнеса и населения совпадают.

Китайская сеть KFC работает успешно, но рестораны в стране заметно отличаются от европейских и американских. В меню есть блюда, не похожие на европейские – тут много морских продуктов и сои, а едят палочками. Индийские рестораны никогда не добились бы успеха, сохрани они верность говядине и свинине (в стране много мусульман, а для индуистов под запретом коровье мясо).

-7

9. Они воюют с натуральными аналогами своих поделок

Вода – жизненно важный ресурс, ценнее которого нет ничего. Без этого не было бы сельского хозяйства, промышленности и самой жизни. Наука доказала, что чистая питьевая вода без газа полезнее, чем газировки – хоть какие.

Но это знание противоречит корпоративной политике – поэтому однажды Боб Моррисон, президент «ПепсиКо», объявил кампанию против водопроводной воды и заявил: газировка полезнее, в то время как вода из-под крана вредна и даже опасна. Удивительно, но ему удалось добиться успеха – продажи бутилированной воды без газа упали на 23%.

-8

10. Корпорации – важнейший игрок на рынке труда

-9

Бразильский или китайский подросток, мексиканец или американец, венгр или финн без труда могут начать карьеру в сети «Макдональдс». В Бразилии эта сеть так популярна, что занимает первые строчки в перечне работодателей для молодёжи, трудоустраивая ежегодно свыше 35 000 парней и девушек, чей возраст в основном не перевалил и за 20 лет.

В Китае в планах компании открыть 75 000 вакансий, а в Америке каждому восьмому жителю страны хотя бы однажды за свою жизнь приходилось сталкиваться с фастфудом в качестве работодателя. В этом нет ровным счётом ничего плохого – работа благо, любая.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

Бомжи по-викториански: как в Британии решали проблемы бедняков (и как переночевать на веревке за 2 пенса)

ТОП-6 самых крепких сортов кофе на планете

Топ-5 самых дорогих нарядов в истории кинематографа