Большое количество отдыхающих в Абхазии людей любят посещать столицу республики – Сухум.
Общее состояние некой запущенности в стране можно видеть и в Сухуме.
Поэтому, вдвойне приятно было узнать, что троллейбусные линии, которые были запущены ещё при СССР, работают и по сей день.
Одним из сухумских маршрутов воспользовался и я.
Машины на этой линии трудятся уже достаточно современные.
Оставшиеся троллейбусы времён СССР были списаны около 10 лет назад.
Салон транспортного средства, куда я сел, был заполнен примерно наполовину.
Пассажирами являлись, в основном, школьники.
Вообще, это удивительно. Мне казалось, что при такой мизерной стоимости проезда – 5 рублей, троллейбусы должны передвигаться по городу заполненными под завязку.
Много путешествуя по миру, могу сказать, что такой низкой цены за поездку в общественном транспорте, 5 рублей (примерно 5 евроцентов) не видел нигде.
Понятно, что при такой стоимости проезда не остаётся денег на модернизацию подвижного состава.
Поэтому, практически все сидения в салоне находятся в плачевном состоянии.
Перед выходом на необходимой остановке пассажиры расплачиваются с водителем и выходят через переднюю дверь.
Так как мне нужно было скоро покинуть троллейбус у железнодорожного вокзала, то я тоже направился в переднюю часть салона.
И, пока транспортное средство двигалось по городу, решил поспрашивать водителя об условиях его труда.
Выяснилось, что кроме прямых обязанностей по управлению транспортом, ему также приходится быть кондуктором, а иногда даже слесарем.
Ремонтная база в троллейбусном парке очень плохая, поэтому быстрее и удобнее самому сделать мелкий ремонт.
На вопрос какая при такой трудной работе у моего собеседника зарплата, ответ был, что в районе 10-12 тысяч рублей. При этом, чтобы получить хотя бы такие деньги, обязательно нужно отработать не менее 21 рабочего дня по 8 часов.
Так как запчастей на машины практически нет, то из примерно 30 троллейбусов в парке, работает от силы половина.
Поэтому, достаточно трудно взять подработку. Ведь все хотят зарабатывать больше и готовы трудиться сверхурочно.
Тут мы подъехали к необходимой остановке и я, отдав «пятачок» моему собеседнику, покинул транспортное средство.
Конечно, здорово что в абхазской столице есть в наличии такой экологически чистый вид городского транспорта, ведь многие туристы едут в Абхазию именно из-за хорошей экологии.
Но, думаю, если не будут вкладываться деньги в поддержание в рабочем состоянии подвижного состава, то, республика скоро может потерять данный способ передвижения.
Если вы хотите узнать как автора канала Без самолётов пытались лишить смартфона в Албании и свободы в Австрии, о жителях старинного украинского городка Мукачево и о разговоре в купе поезда Ужгород – Львов, а также о деревушке миллионеров в Баварских Альпах не забывайте подписываться, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.