Добрый день, друзья! Рад приветствовать вас на своем канале.
Вкратце напомню содержание прошлой моей статьи о прыжках с парашютом в армии. Служил в бригаде спецназа, 2 раза выполняли прыжки с МИ-8 в ДОСААФ в д. Бобровка Самарской области.
Прыжки выполняли зимой, без оружия, с высоты 900 метров в рампу вертолета с парашютом Д-6 серии 4, считающимся одним из самых надежных парашютов и стоящим на вооружении в Российской армии.
Почему так мало прыжков на срочке? Батальон, в котором мне довелось служить был основой для комплектования сводного батальона с последующей отправкой его в Чечню. Всех, кто не подходил по каким-либо причинам, оставляли в этом же батальоне и ходили слухи, что ближайшие месяцы мы только по "рабочкам" и будем ходить, боевой подготовки не предвидится от слова "совсем". Но нам повезло и 2 прыжка все же было. Ну а летом этого же года в связи с тем, что меня не взяли в Чечню, я перевелся в другую бригаду и позже уехал в Абхазию мир охранять.
В прошлой статье писал, что хотелось бы еще совершить прыжок, испытать себя как говорится. В Уфе, где жили раньше, выбор места для прыжка был небольшим. Но там не получилось съездить. А потом травма колена и переезд в Москву. Здесь выбора мест для прыжка больше.
В комментариях к прошлой статье несколько раз писали о том, что в Московской области прыжок можно совершить на аэродроме близ д. Волосово, принадлежащем ДОСААФ. А так как этот аэродром ближе всего и так как я знаю, что ДОСААФ - не шарашкина контора, и там все четко должно быть, выбрал именно это место.
Работает аэродром по средам, четвергам и выходным дням. Понимая, что в выходной будет очень много желающих, выбрал будни. Позвонив туда, узнал, что среда ближайшая - не прыжковый день, а вот в четверг можно приехать, пройти подготовку и совершить прыжок. Так я и сделал, отпросившись с работы.
Прибыть на аэродром советуют к 9 утра. Хотел ехать на автобусе, но уже по дороге до ближайшего метро, решил ехать на машине. Поэтому и приехал в Волосово примерно в 6 утра. Пошел осматривать окрестности и морально готовиться к прыжку. Галерею с фотками на территории аэродрома ниже
Встретив одного из сотрудников аэродрома, узнал что для подготовки к самостоятельному прыжку в 8:45 необходимо быть в учебном классе одного из зданий аэропорта. Так и сделал. Примерно до 9:30 ждали когда подойдут опаздывающие. Всего к прыжку со мной вместе готовилось еще 3 человека. Две девушки и парень лет 16. Все в первый раз.
Теорию и всю наземную подготовку в целом с нами проводил опытный инструктор, работавший там еще со времен СССР. Грамотно все объяснял, строгий, но с юмором. Зовут его Михаил Константинович.
Вся наша подготовка по пунктам:
- теория в классе,
- теория в зале, где инструктор показал каким именно образом раскрывается парашют,
- практика в зале, где отрабатывали прыжок,
- практика на стапеле, где отрабатывали действия во время полета и приземления,
- практика на макете самолета, где отрабатывали посадку в ЛА и прыжок,
- практика на парашютном трамплине, где отрабатывали приземление,
- медосмотр,
- инструктаж по действиям после приземления, который проходил на поле.
Все этапы уж расписывать сильно не буду. Если кому-то интересна тема, то проще самостоятельно приехать и пройти подготовку. Ну а знающие - еще и меня могут чему-нибудь научить. Три прыжка - очень мало. И я не претендую на что-либо. Просто рассказываю как было, свои ощущения.
После прохождения всей наземной подготовки и оплаты прыжка (4000руб. прыжок и 300руб. - обязательная страховка. Если есть своя страховка, в которой есть и формулировка "парашютный спорт", то страховку покупать не надо), мы пошли в зал укладки парашютов, где наш инструктор помог одеть парашют Д-6 серии 4 нам, кто проходил подготовку у него, и парашют "Юниор" - парням-девушкам, которые тоже совершали прыжок с нами.
После того, как одели парашюты, берцы и шлемы, пошли на площадку для предварительной проверки и записи наших данных в журнал. Нас предварительно распределили по заходам. Получилось 3 захода:
- с "Юниорами" три девочки,
- с Д-10 два мужчины,
- с Д-6 мы все остальные.
В нашем заходе я был самым тяжелым и по правилам должен выходить первым из захода. То еще удовольствие скажу я вам.
После этой процедуры все вместе пошли на площадку для проверки парашютистов и стали ждать на скамейке. Самолет стоял заглушенный. Ветер усиливался, где-то недалеко уже собирались тучи.
Наконец-то наш инструктор с парашютом за спиной пришел вместе с пилотом ЛА и мы пошли садиться в самолет. Наш заход - по правую руку по ходу движения самолета. Я самый крайний, ближе всех к двери. Инструктор уже был в роли выпускающего.
Самолет завелся и чуть позже начал движение в сторону ВПП, которая по факту - обычное поле, по углам которого стоят красно-белые блоки. В это время выпускающий прицеплял нам удлинители к парашютам. Взлет был очень шумным, казалось, что сейчас что-нибудь от бедного кукурузника отвалится от большого количества ударов в подвеску. Взлетели, стали набирать высоту. Высоту набирали, насколько я понял, кругами. Высотомер на АН-2 был рабочим и вместо смотрения на землю или горизонт, я смотрел на него, отвлекаясь от плохих мыслей.
Когда высотомер показал примерно 700 метров, пилот подал сигнал. Выпускающий дал команду первому заходу встать. Встали три девочки с Юниорами. У одной из них вид был не очень - она хотела заплакать уже. Но выдержала и вышла в итоге без промедления. Молодец. Девочкам на вид лет по 14. Первый заход вышел, выпускающий затащил удлинители в самолет и закрыл дверь. После того, как самолет сделал еще круг над полем, выпускающий дал команду подняться и приготовиться второму заходу. Эти дяденьки явно совершали не первые свои прыжки и вышли без сучка и задоринки.
И вот настает наша очередь. Звучит сигнал, выпускающий подает команду встать. Я встаю и понимаю, что ноги как-будто окаменели, совсем не слушаются. Возможно, сказалась интенсивность подготовки, возможно страх сыграл свою роль. А может просто в это время самолет как раз менял курс, поворачивал и от этого нас очень сильно прижимало к полу. Я приготовился к прыжку, как учили. Носок левой ноги за бортом ЛА. И на все на это секунда от силы. "Пошел!"
И я пошел))) Во время выхода как-будто кто-то кувалдой бабахнул по голове, забыл все, что только недавно проходили и делали на земле. Какие там "501, 502, 503", я наверно забыл как меня зовут на некоторое время. Вот для таких случаев и нужен ППК - специальный прибор, которому по барабану дернешь ты кольцо или нет. Через три секунду он сработает и купол основного парашюта начнет выходить.
Из всего, чему учили на земле, я по мере возможности и сил выполнил только группировку во время полета на стабилизирующем парашюте. Но и это по ходу дела у меня получилось не совсем удачно, так как после полного раскрытия купола я понял что стропы скрутились вместе. От этого я даже не смог поднять голову чтоб осмотреть купол. Подождал немного и стропы раскрутились сами. Вот тогда и посмотрел на купол. Наблюдал 3 отверстия, все как положено.
Красотой насладиться не успел, от слова "совсем". Посмотрев на колдунчик, понял, что приземляюсь почти по ветру. Немного потянул одну из строп управления и уже понял, что до земли осталось совсем чуток. Приготовился к приземлению, как учили. Хоть это сделал правильно. Когда до земли осталось совсем чуть-чуть, потянул задние свободные концы, ноги согнуты в коленях и прижаты друг к другу в трех точках - колени, пятки и носки. Удар об землю был на удивление жестким, но не критичным. Ветерок уже поднимался и купол не хотел самостоятельно гаситься. Потащил несколько строп на себя, погасил. Убедился, что никто на меня не летит сверху и начал собирать парашют в сумку.
После этого выдвинулся в точку сбора возле конуса, обозначавшего край ВПП. Там нас уже ждал наш инструктор-выпускающий. На мое удивление он никак не прокомментировал ни один прыжок ни одного из нас. Человек опытный, понимает, что все тупят во время такого стресса.
Пока ждали остальных из нашей группы, успели посмотреть как совершают прыжки начинающие летчики. Один из них умудрился приземлиться на ВПП и по команде сотрудника аэродрома галопом побежал за ее кромку, даже не сложил парашют в сумку. Просто тащил его волоком прямо по траве. Как минимум двое приземлялись не как нас учили, а боком. Ну это все лирика. Самое главное, что все живы и здоровы.
После того, как самолет приземлился, мы всей группой пересекли взлетку и пошли сдавать парашюты. После сдачи, инструктор собрал нас еще раз всех вместе и поблагодарил, что все живы и здоровы, извинился за небольшую нервозность и пожелал нам всем удачи. Я лично поблагодарил и его тоже, пожал ему руку.
После небольшого обеденного перерыва и сидения на лавочке, пришла управляющая Сусанна Грантовна и выдала нам сертификаты о прыжках. Я сообщил ей, что ранее у меня было 2 прыжка в армии, но доказать это я ей не смогу. Она сказала, что ничего доказывать и не надо, она мне верит. Прыжки, говорит, терять нельзя. Спасибо ей за это. Хорошая женщина.
За сертификат отдал 100 руб. Предложила еще и значки на память, но к сожаления не оказалось значка с цифрой 3. А у родителей дома есть вот такой
Мужчина, который совершал прыжок вместе с нами и стоял рядом пошутил, что чего уж мелочиться. Приезжай, говорит, еще и с циферкой двузначной покупай. Жизнь покажет, пока надо от этого отойти. Ноги сильно забиты.
Подводя итоги, хотелось бы поблагодарить сотрудников аэродрома ДОСААФ в Волосово. Суссанну Грантовну и Михаила Константиновича в первую очередь. Сразу видно, что люди на своем месте. Спасибо вам!
Также отдельно хотелось бы поблагодарить маму девочки, которая совершала прыжки вместе со мной. На одной из фото это девочка в желтом шлеме. Именно благодаря им у меня есть половина фоток. Светлана, спасибо вам большое и удачного поступления Варваре в летное училище. Из нее выйдет отличный пилот гражданской авиации.
Спасибо за прочтение. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а для для развития канала - очень важно. Всего вам доброго!